96.8. Содержание обучения в 3 классе

96.8. Содержание обучения в 3 классе.

96.8.1. Тематическое содержание речи.

Знакомство в разных ситуациях. Выражения приветствия и прощания с использованием разных речевых клише. Я в школе. Мой рабочий день. Семейные традиции. Место проживания. Мои домашние обязанности. Мое любимое время года. Описание растений, ягод, грибов. Описание домашних животных. Жизнь диких животных в лесу. Названия перелетных птиц. Мое здоровье. Название продуктов питания. Покупки в продуктовом магазине. Покупки в магазине. Приготовление рыбы для еды. На участке, у реки. Богатства Республики Саха (Якутия). Я и мои друзья. Описание внешности и увлечений моих друзей. Мое свободное время. День знаний. Мамин день. Новый год. Поздравления с праздниками. Национальные праздники. Национальные спортивные состязания.

96.8.2. Коммуникативные умения (в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме).

96.8.2.1. Аудирование.

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная или невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной, догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ.

96.8.2.2. Говорение.

96.8.2.2.1. Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов или иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника;

диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; просьба предоставить интересующую информацию.

96.8.2.2.2. Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с использованием речевых ситуаций, ключевых слов или иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.

Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов или иллюстраций основного содержания прочитанного текста.

96.8.2.3. Чтение.

96.8.2.3.1. Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ.

96.8.2.3.2. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой догадки в том числе контекстуальной.

Тексты для чтения: диалог, рассказ, электронное сообщение личного характера.

96.8.2.4. Письмо.

Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами.

Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (днем рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.

96.8.3. Языковые средства и навыки пользования ими.

96.8.3.1. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз (предложений) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

96.8.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

96.8.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 300 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 100 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.

96.8.3.4. Грамматическая сторона речи.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные предложения, вопросительные.

Подлежащее и сказуемое.

Местоимения.

Количественные числительные.

Единственное и множественное число имен существительных.

Имена существительные.

Родственные слова (однокоренные).

Союзы или, и.

Глагол.

Квалитатив (прилагательное).

Синонимы, антонимы.

Тексты.

96.8.4. Социокультурные и компенсаторные навыки.

96.8.4.1. Социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок).

Краткое представление своей страны (названия родной страны и столицы, название родного города (села).

96.8.4.2. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.