96.8. Содержание обучения в 3 классе
96.8.1. Тематическое содержание речи.
Знакомство в разных ситуациях. Выражения приветствия и прощания с использованием разных речевых клише. Я в школе. Мой рабочий день. Семейные традиции. Место проживания. Мои домашние обязанности. Мое любимое время года. Описание растений, ягод, грибов. Описание домашних животных. Жизнь диких животных в лесу. Названия перелетных птиц. Мое здоровье. Название продуктов питания. Покупки в продуктовом магазине. Покупки в магазине. Приготовление рыбы для еды. На участке, у реки. Богатства Республики Саха (Якутия). Я и мои друзья. Описание внешности и увлечений моих друзей. Мое свободное время. День знаний. Мамин день. Новый год. Поздравления с праздниками. Национальные праздники. Национальные спортивные состязания.
96.8.2. Коммуникативные умения (в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме).
Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная или невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).
Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в воспринимаемом на слух тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной, догадки.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ.
96.8.2.2.1. Коммуникативные умения диалогической речи.
Ведение с использованием речевых ситуаций, ключевых слов или иллюстраций с соблюдением норм речевого этикета:
диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;
диалога-побуждения: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие или несогласие на предложение собеседника;
диалога-расспроса: сообщение фактической информации, ответ на вопросы собеседника; просьба предоставить интересующую информацию.
96.8.2.2.2. Коммуникативные умения монологической речи.
Создание с использованием речевых ситуаций, ключевых слов или иллюстраций устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге и другие.
Пересказ с использованием речевых ситуаций, ключевых слов или иллюстраций основного содержания прочитанного текста.
96.8.2.3.1. Чтение вслух и понимание учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями текста.
Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ.
96.8.2.3.2. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов (событий) в прочитанном тексте с использованием иллюстраций, языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение и понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации фактического характера с использованием иллюстраций, языковой догадки в том числе контекстуальной.
Тексты для чтения: диалог, рассказ, электронное сообщение личного характера.
Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной (учебной) задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами.
Написание с использованием образца поздравлений с праздниками (днем рождения, с Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий.
96.8.3. Языковые средства и навыки пользования ими.
96.8.3.1. Фонетическая сторона речи.
Различение на слух, без ошибок, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз (предложений) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
96.8.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.
96.8.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 300 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 100 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения.
96.8.3.4. Грамматическая сторона речи.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные предложения, вопросительные.
Единственное и множественное число имен существительных.
Родственные слова (однокоренные).
96.8.4. Социокультурные и компенсаторные навыки.
96.8.4.1. Социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днем рождения, Новым годом, Рождеством).
Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок).
Краткое представление своей страны (названия родной страны и столицы, название родного города (села).
96.8.4.2. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, вопросов, иллюстраций. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей