Срок действия документа ограничен 1 сентября 2026 года.

Приложение

к приказу Министерства транспорта

Российской Федерации

от 9 июня 2023 г. N 208

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО

КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 31 АВГУСТА 2020 Г. N 348

1. Подпункты 1 - 3 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"1) осмотр;

2) инструментальное обследование;

3) документальный контроль.".

2. В пункте 8 слова "Визуальный контроль" заменить словом "Осмотр".

3. В пункте 10 слова "Визуальный контроль" заменить словом "Осмотр".

4. В пункте 12 слова "инструментальный контроль, включающий:" заменить словами "инструментальное обследование, включающее:".

5. Сноску "3" изложить в следующей редакции:

"<3> Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 15 декабря 2011 г.), являющийся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommissing.org, 5 июня 2014), ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310). Договор вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2015 г.".

6. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального обследования, оформленного в виде акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, на наличие или отсутствие превышений измеренных весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами, установленными законодательством об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялось инструментальное обследование.".

7. Абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:

"23. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляются документальный контроль и визуальное обследование ТКТС на соответствие:".

8. В подпункте 5 пункта 25 слова "колес (скатности) на осях транспортного средства" заменить словами "колес на осях транспортного средства и скатности колес".

9. В пункте 26 слова "инструментального контроля" заменить словами "инструментального обследования".

10. Подпункт 4 пункта 27 изложить в следующей редакции:

"4) тип, модель, заводской номер средства измерений, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, сведения о результатах поверки средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, пределы допустимой погрешности средства измерений;".

11. В подпункте 5 пункта 28 слово "(скатности)" заменить словами ", скатности колес".

12. В подпункте 10 пункта 29 слово "(скатности)" заменить словами ", скатности колес".

13. В пункте 33:

1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) о средстве измерений: тип, модель, заводской номер, владелец средства измерений, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, сведения о результатах поверки средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, пределы допустимой погрешности средства измерений;";

2) в подпункте 4 слова "фактическая скатность (количество колес) оси" заменить словами "фактическое количество колес на оси и скатность колес";

3) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) о дате проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным в пункте 39 настоящего Порядка требованиям.".

14. Абзац третий пункта 38 изложить в следующей редакции:

"датчики определения количества колес на оси и скатности колес;".

15. В пункте 39:

1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"радиус кривизны в плане не менее 1 000 метров;";

2) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям (за исключением абзаца четвертого настоящего пункта) должно подтверждаться результатами инструментального обследования, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в 100 календарных дней с даты предыдущего инструментального обследования.";

3) дополнить абзацем следующего содержания:

"По результатам инструментального обследования мест установки оборудования АПВГК составляется акт соответствия мест установки оборудования АПВГК в соответствии с пунктом 56 настоящего Порядка (далее - акт проверки в отношении АПВГК).".

16. Абзац второй пункта 41 дополнить словами ", а при наличии барьерного ограждения - с захватом краевой полосы до барьерного ограждения. На введенных в эксплуатацию АПВГК до 1 марта 2024 г. допускается не устанавливать оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств до барьерного ограждения на период до капитального ремонта, реконструкции соответствующего участка автомобильной дороги, в случае невозможности установки такого оборудования в рамках работ по ремонту или содержанию участка автомобильной дороги.".

17. Абзац второй пункта 44 после слов "при весогабаритном контроле," дополнить словами "а также в процессе его эксплуатации,".

18. В пункте 45 слова "на расстоянии (не менее чем" заменить словами "(на расстоянии не менее чем".

19. Дополнить главой V следующего содержания:

"V. Проверка соответствия мест установки оборудования АПВГК

49. В рамках проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК осуществляется проверка соответствия мест установки оборудования АПВГК требованиям, установленным в пункте 39 настоящего Порядка, а также соответствия оборудования АПВГК описанию типа средства измерений в соответствии с пунктом 55 настоящего Порядка.

Средства измерений, применяемые для проведения проверки мест установки оборудования АПВГК, должны быть утвержденного типа и поверены.

50. Для проверки мест установки оборудования АПВГК применяют транспортное средство с тремя или более осями (далее - контрольное транспортное средство), масса которого должна быть не менее 50% от разрешенной максимальной массы транспортного средства, а нагрузка на оси не должна превышать допустимую нагрузку на оси транспортных средств на контролируемом участке дороги. Перед использованием измеряют нагрузки, передаваемые осями контрольного транспортного средства на опорную поверхность (нагрузка на ось), массу и значения длины, ширины, высоты и межосевых расстояний контрольного транспортного средства.

Измерение нагрузки на ось контрольного транспортного средства проводят с использованием средств измерений, предназначенных для взвешивания транспортных средств в статическом состоянии (далее - контрольные весы).

Контрольные весы должны быть утвержденного типа и поверены. Их пределы погрешности измерений не должны превышать 1/3 значений пределов допускаемой погрешности измерений, указанных в описании типа средства измерений, установленного на данном участке АПВГК.

51. Измерения весовых параметров контрольного транспортного средства на контрольных весах проводятся не менее 3 раз с последующим вычислением и фиксацией в акте проверки в отношении АПВГК контрольных значений нагрузок на оси и массы транспортного средства путем расчета среднего арифметического значения.

52. Измерение значения длины, ширины, высоты и межосевых расстояний контрольного транспортного средства с последующей фиксацией (округление результата с точностью до 0,01 метра) в акте проверки в отношении АПВГК проводят с использованием рулетки металлической или дальномера лазерного.

Рулетка металлическая и дальномер лазерный должны быть утвержденного типа и поверены. Их пределы погрешности измерений не должны превышать 1/3 значений пределов допускаемой погрешности измерений, указанных в описании типа средства измерений АПВГК.

53. Визуально определяются количество осей и скатность колес на каждой оси контрольного транспортного средства с последующей фиксацией контрольных значений в акте проверки в отношении АПВГК.

54. Проезды контрольного транспортного средства осуществляются не менее 3 раз по каждой полосе движения измерительного участка АПВГК. Проезды контрольного транспортного средства должны быть обеспечены со следующими скоростными режимами движения по каждой полосе движения:

на скорости от 50 до 65% от значения разрешенной скорости для данного участка автомобильной дороги;

на скорости от 90 до 100% от значения разрешенной скорости для данного участка автомобильной дороги;

с переменной скоростью движения от разрешенной скорости для данного участка автомобильной дороги при въезде в зону автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - АВГК) до скорости не менее чем на 20 км/ч ниже разрешенной скорости для данного участка автомобильной дороги при выезде из зоны АВГК.

По итогам каждого проезда в акте проверки в отношении АПВГК фиксируются измеренные АПВГК значения нагрузок на оси, массы, длины, ширины, высоты и межосевых расстояний контрольного транспортного средства.

55. При проведении проверки соответствия АПВГК описанию типа средства измерений проверяются идентификационные данные программного обеспечения АПВГК и наличие клейма (пломбы) (при наличии данной информации в описании типа АПВГК), ограничивающего доступ к метрологически значимой части программного обеспечения или настройкам АПВГК.

56. Акт проверки в отношении АПВГК должен содержать информацию:

о дате проведения проверки;

наименование, тип, модель, заводской номер средства измерений, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, сведения о результатах поверки средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, диапазоны измерений и пределы допускаемой погрешности измерений;

о месте расположения АПВГК (километр + метр, географические координаты);

о наименовании автомобильной дороги;

о средствах измерений, используемых для контрольных измерений (контрольные весы, рулетка металлическая или дальномер лазерный): наименование, тип, модель, заводской номер, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, сведения о результатах поверки средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), включенные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, диапазоны измерений и пределы допускаемой погрешности средства измерений;

значение радиуса кривизны участка автомобильной дороги;

о контрольном транспортном средстве: марка, модель, государственный регистрационный номер, описание груза (при наличии);

о результатах проведенных измерений в соответствии с пунктами 50 - 52, 54 настоящего Порядка, а также измеренные значения продольного и поперечного уклонов проверяемого участка и измеренные значения продольной и поперечной ровности проверяемого участка;

о выводах по результатам проведенной проверки;

о наименовании организации, проводившей проверку.

57. Акт проверки в отношении АПВГК подписывается владельцем автомобильной дороги или оператором АПВГК, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лиц, его подписавших. Акт проверки в отношении АПВГК составляется в двух экземплярах и передается по одному экземпляру организации, проводившей проверку, и владельцу автомобильной дороги или оператору АПВГК.

58. При выявлении несоответствий требованиям, установленным в пункте 39 настоящего Порядка и (или) эксплуатационной документации на АПВГК, передача в уполномоченный контрольно-надзорный орган информации приостанавливается с даты проведения указанной проверки на период, необходимый для устранения причин появления зафиксированных в акте проверки в отношении АПВГК несоответствий.

59. Если при проведении проверки при проезде контрольного транспортного средства через измерительный участок АПВГК выявлено несоответствие погрешности измерений АПВГК и (или) идентификационных данных программного обеспечения АПВГК описанию типа средства измерений, а также отсутствует клеймо (пломба), АПВГК должен быть представлен на поверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <13>, а период, указанный в пункте 58 настоящего Порядка, продлевается на время проведения поверки такого АПВГК.

--------------------------------

<13> Приказ Минпромторга России от 31 июля 2020 г. N 2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2020 г., регистрационный N 61033). В соответствии с пунктом 3 приказа Минпромторга России от 31 июля 2020 г. N 2510 данный акт действует до 1 января 2027 г.

60. На период приостановления эксплуатации АПВГК проверка соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным в пункте 39 настоящего Порядка требованиям не проводится.

61. Факт устранения причин несоответствий, зафиксированных при проведении проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК, подтверждается результатами повторного проведения проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК или сведениями о результатах поверки оборудования АПВГК, включенных в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, дата которой превышает дату проведения последней проверки.".