139.8. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (испанскому) языку на уровне основного общего образования
139.8. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (испанскому) языку на уровне основного общего образования.
139.8.1. В результате изучения иностранного (испанского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС ООО и его успешное дальнейшее образование.
139.8.2. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
139.8.3. В результате изучения иностранного (испанского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
139.8.3.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).
139.8.3.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
139.8.3.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой познавательных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
139.8.3.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
139.8.3.5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
139.8.3.6. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
139.8.3.7. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
139.8.3.8. У обучающегося будут сформированы умения эмоционального интеллекта как часть регулятивных универсальных учебных действий:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
139.8.3.9. У обучающегося будут сформированы умения принимать себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
139.8.4. Предметные результаты по иностранному (испанскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции допорогового уровня в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
139.8.4.1. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка к концу обучения в 5 классе.
Владеть основными видами речевой деятельности:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 5 - 6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - до 6 фраз);
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты);
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - 180 - 200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 60 слов).
Владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения, читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения, читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым восприятие читаемого слушателями;
владеть графическими и орфографическими навыками:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита, правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятую при обращении и в перечислении, применять правило графического ударения (acento );
распознавать в письменном тексте и устной речи 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 625 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 5 класса;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: суффикса глаголов -ear, суффиксов имен существительных -dor/-tor, -ista, , -dad, суффиксов имен прилагательных -oso, -al, суффиксов наречий -mente;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения: существительных на основе глагол + существительное, количественных числительных;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный и альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
нераспространенные и распространенные простые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo ), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/a) и составным глагольным сказуемым (Acabo de leer el cuento);
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;
сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si, cuando, como;
условные предложения реального типа (Si hace buen tiempo, paseo por el parque);
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Indefinido, Imperfecto);
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме;
наиболее употребительные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;
отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;
конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perro;
глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio;
конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva;
неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);
грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) ;
множественное число существительных;
существительные, имеющие форму только множественного числа (lunes, gafas, tijeras), и существительные, употребляемые только в единственном числе (gente, calor);
прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения;
наречия места, времени и образа действия, количества (mucho/poco, muy), вопросительные ();
местоимения: личные (ударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;
количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 15), обозначение даты и года;
наиболее употребительные простые и сложные предлоги места и времени, предлоги направления (a, hacia);
владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании);
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на испанском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны (стран)у изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники);
владеть компенсаторными умениями:
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в Интернете;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
139.8.4.2. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка к концу обучения в 6 классе.
Владеть основными видами речевой деятельности:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 7 - 8 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 7 - 8 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 7 - 8 фраз);
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты);
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - до 250 - 300 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, с указанием личной информации, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 70 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, картинок (объем высказывания - до 70 слов).
Владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения, читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения, читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая восприятие читаемого слушателями;
владеть графическими и орфографическими навыками:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита, правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятую при обращении и в перечислении, применять правило графического ударения (acento ), пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформлять личное письмо (электронное сообщение личного характера);
распознавать в письменном тексте и устной речи 800 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 625 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: образование глаголов при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-, суффиксов имен существительных , -ero, -ito/-illo, , префикса inter- и суффиксов имен прилагательных -able/-ible, -ante/-iente, , -(i)ense, -ano/a, -ino/a, ;
распознавать и образовывать родственные с использованием словосложения, образование порядковых числительных;
распознавать и образовывать родственные с использованием конверсии: образовывать имена существительные от имен прилагательных - субстантивация (el viejo, la vecina);
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте сложносочиненные предложения с сочинительными союзами pero/sino;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме), вопросительные (общий, специальный и альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
предложения с безличным глаголом hay;
предложения с безличными оборотами с глаголом hace для описания погоды;
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;
условные предложения реального (I) типа в плане настоящего времени;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Indefinido, Imperfecto);
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo): в простом предложении после наречий , tal vez, acaso, и частицы que, в придаточных дополнительных предложениях с союзом que после глаголов волеизъявления;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio (el es publicado, la casa fue construida) и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja (se construye, se );
отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;
глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio;
неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления), определенный артикль с географическими названиями;
прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения;
местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;
количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15), обозначение дат и больших чисел (100 - 1000);
владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, особенности посещения гостей);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в Интернете;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
139.8.4.3. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка к концу обучения в 7 классе.
Владеть основными видами речевой деятельности:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 8 - 9 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 8 - 9 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 8 - 9 фраз);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 8 - 9 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 8 - 9 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 8 - 9 фраз);
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут);
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объем текста (текстов) для чтения - до 350 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 90 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, планов, ключевых слов, таблиц (объем высказывания - до 90 слов).
Владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения, читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения, читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 105 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым восприятие читаемого слушателями;
владеть графическими и орфографическими навыками:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита, правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятую при обращении и в перечислении, применять правило графического ударения (acento ), пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформлять личное письмо (электронное сообщение личного характера);
распознавать в письменном тексте и устной речи 1000 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 7 класса, включая 750 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: образование глаголов при помощи префикса in(m)-, a-, имен существительных при помощи суффиксов -a/-isa, -ismo, -miento, имен прилагательных при помощи префиксов in-/im-, des-/dis-;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием конверсии: образование имен существительных от инфинитива глагола (субстантивация: el ser, el poder, el deber);
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:
инверсионный порядок слов (прямое и косвенное дополнение) в повествовательном предложении (Esta fruta la acabo de comprar en el mercado. A los les gustan estos juguetes.);
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u;
в устной и письменной речи сложноподчиненные определительные предложения с союзами que, quien, cuyo, el/la que;
условные предложения реального (I) типа в плане настоящего и прошедшего времени;
косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени, согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Indefinido, Imperfecto, Pluscuamperfecto, Condicional Simple с временным значением будущего действия в плане прошедшего);
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo): в простом предложении после наречий , tal vez, acaso, междометия , и частицы que, в придаточных предложениях подлежащных и дополнительных с союзом que после выражений и глаголов волеизъявления, сомнения, эмоции, в придаточных предложениях цели после союза para que;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении (в утвердительной и отрицательной форме);
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, в настоящем времени сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja;
глаголы ser/estar с прилагательными;
глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio;
неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления);
неисчисляемые и исчисляемые существительные (agua, un libro);
прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения;
абсолютная превосходная степень прилагательных, образованная с помощью наречия "muy" и с помощью окончания "";
местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;
количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15), обозначение дат и больших чисел (100 - 1000000);
наиболее употребительные сложные предлоги места и времени, предлоги направления, предлог por с глаголами в страдательном залоге;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, система образования);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную, при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы в Интернете;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
139.8.4.4. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка к концу обучения в 8 классе.
Владеть основными видами речевой деятельности:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для (объем монологического высказывания - до 9 - 10 фраз), выражать и кратко аргументировать свое мнение, излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 9 - 10 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 9 - 10 фраз);
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - от 1,5 до 2 минут);
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения - 350 - 500 слов), читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 110 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, таблицы и (или) прочитанного (прослушанного) текста (объем высказывания - до 110 слов).
Владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения, читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения, читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым восприятие читаемого слушателями;
владеть графическими и орфографическими навыками:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита, правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятую при обращении и в перечислении, применять правило графического ударения (acento ), пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформлять личное письмо (электронное сообщение личного характера);
распознавать в письменном тексте и устной речи 1250 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1050 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса, включая 900 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: образование глаголов при помощи префиксов trans-/tras-, pre-, co(n)-, имен существительных при помощи суффиксов -azo, -a/-o/-e, имен прилагательных при помощи префиксов bi-, poli-, sub-super и суффикса -udo;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи, изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:
сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, ya que, para que, si, cuando, mientras (que), como;
косвенную речь в утвердительных, вопросительных и побудительных предложениях в настоящем и прошедшем времени, согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего времени;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo, Perfecto Compuesto, Imperfecto de Subjuntivo;
Presente de Subjuntivo: в простом предложении после наречий , tal vez, acaso, междометия , и частицы que, в придаточных предложениях подлежащных и дополнительных с союзом que после выражений и глаголов волеизъявления, сомнения, эмоции, в придаточных предложениях цели после союза para que и в придаточных предложениях времени, относящихся к будущему, с союзом cuando;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo), и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения;
простое будущее время Futuro Simple в модальном значении;
Condicional Simple в условном значении в настоящем времени для выражения нереального желаемого действия или совета с речевыми конструкциями Yo que /Yo en tu lugar;
глаголы ser/estar с прилагательными и причастиями, и в функции сказуемого;
неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий);
неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными, нейтральный артикль lo;
наречия, выражающие неуверенность (a lo mejor);
местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, относительные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну (малую родину) и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и другие ситуации);
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, при непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать двуязычные словари, словари словосочетаний, детские энциклопедии на испанском языке и другие справочные материалы, включая ресурсы в Интернете;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
139.8.4.5. Предметные результаты изучения иностранного (испанского) языка к концу обучения в 9 классе.
Владеть основными видами речевой деятельности:
вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос), диалог - обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6 - 8 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение), рассуждение) с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - до 10 - 12 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста со зрительными и (или) вербальными опорами (объем - 10 - 12 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 10 - 12 фраз);
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 2 минут);
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения - 500 - 600 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 120 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, таблицы, прочитанного (прослушанного) текста (объем высказывания - до 120 слов), заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного (прослушанного) текста, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - 100 - 120 слов).
Владеть фонетическими навыками:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, соблюдать особенности интонации в различных коммуникативных типах предложения, читать вслух новые слова согласно основным правилам чтения, читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая тем самым восприятие читаемого слушателями, выражать модальные значения, чувства и эмоции, различать на слух национальные варианты произношения испанского языка, иберийский и латиноамериканский, в прослушанных текстах или в услышанных высказываниях;
владеть графическими и орфографическими навыками:
правильно писать изученные слова, владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятую при обращении и в перечислении, применять правило графического ударения (acento ), пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформлять личное/деловое письмо/электронное сообщение личного характера;
распознавать в письменном тексте и устной речи 1350 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 9 класса, включая 1050 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения;
распознавать и образовывать в устной и письменной речи родственные слова с использованием аффиксации:
глаголы при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-, en(m)-, trans-/tras-, pre-, co(n) и суффикса -ear, имена существительные при помощи префиксов super-, pre- и суффиксов -dor/-tor, -ista, /, -dad, -eria, -ero, -ito/-illo, , -ta/-isa, -ismo, -miento, -azo, -a/-o/-e, имена прилагательные при помощи префиксов in-/im-/ir-, inter-, bi-, poli-, sub-/super-, des- и суффиксов -oso, -al, -able/-ible, -ante/-iente, , -(i)ense, -ano/-eno, -ino, , -udo, наречия при помощи суффикса -mente;
словосложения для образования количественных, порядковых числительных и разряда сотен, существительных на основе глагол + существительное, прилагательных путем соединения основ прилагательных (agridulce, verdinegro), наречия и прилагательного/причастия (malsano, maleducado);
конверсии для образования существительных путем соединения определенного/неопределенного артикля и прилагательного, нейтрального артикля lo и прилагательного, определенного артикля и неопределенной формы глагола: el + infinitivo;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, сокращения, аббревиатуры и речевые клише;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;
понимать особенности структуры различных коммуникативных типов предложений испанского языка;
сложноподчиненные предложения с союзами que, quien, porque, ya que, para que, si, cuando, en cuanto, mientras (que), hasta que, antes de que, como, como si, sin que, donde, aunque, a pesar de que;
наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo, Pluscuamperfecto de Subjuntivo);
Presente de Subjuntivo в простом предложении и в придаточных предложениях подлежащных, дополнительных, определительных, цели, времени, уступки, образа действия;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте глаголов ser, poder, tener в imperfecto de subjuntivo (-ra) для выражения нереального условия в условном периоде II типа;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте presente de indicativo/presente de subjuntivo в независимых предложениях со значением неуверенности и в придаточных предложениях после глаголов и словосочетаний со значением уверенности (неуверенности), выражения мнения;
Conditional Simple в условном значении для выражения нереального желаемого действия в настоящем времени или совета с речевыми конструкциями Yo que /Yo en tu lugar;
отглагольные формы: регулярные и нерегулярные формы причастий, регулярные и нерегулярные формы герундия;
глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте конструкцию acusativo con infinitivo;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
понимать и использовать в устной речи и письменном тексте наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
иметь элементарные представления о различных вариантах испанского языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения;
владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос, использовать при говорении и письме перифраз (толкование), синонимические средства, описание предмета вместо его названия, при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на испанском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать двуязычные словари, словари словосочетаний, детские энциклопедии на испанском языке, лингвострановедческие словари и другие справочные материалы, включая ресурсы в Интернете;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей