139.4. Содержание обучения в 6 классе
139.4.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, средства массовой информации, кино, театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, ученые.
139.4.2. Виды речевой деятельности.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 - 6 классов с использованием ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию; выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 - 6 классов с использованием ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Объем монологического высказывания - 7 - 8 фраз.
Развитие коммуникативных умений аудирования:
понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;
дальнейшее развитие умений восприятия на слух и понимания с использованием языковой (в том числе контекстуальной) догадки и игнорированием незнакомых слов, не препятствующих решению коммуникативной задачи, несложных адаптированных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (в том числе основной идеи прослушанного текста), с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), сообщение информационного характера, рассказ.
Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минуты.
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объем текста (текстов) для чтения - 250 - 300 слов.
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 70 слов);
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций (объем письменного высказывания - до 70 слов).
139.4.3. Языковые навыки и умения.
139.4.3.1. Фонетическая сторона речи.
Знание букв алфавита испанского языка в правильной последовательности, их фонетически корректное озвучивание.
Соблюдение норм произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение, соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими, объем текста - до 95 слов.
Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.
Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора (стихов, песен), стихотворений (фрагментов поэтических произведений) известных испаноязычных поэтов и авторов испаноязычной детской литературы.
139.4.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).
Правильное написание изученных слов, применение правила графического ударения (acento ).
Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление личного письма (электронного сообщения личного характера).
139.4.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание в письменном тексте и устной речи 800 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 625 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.
Распознавание в устной речи и письменном тексте и образование родственных слов с использованием аффиксации:
образование глаголов при помощи префиксов re-, de-/des-, pro-;
образование имен существительных при помощи суффиксов: , -ero, -ito/-illo, ;
образование имен прилагательных при помощи префикса inter- и суффиксов able/-ible, -ante/-iente, -es/-esa, -(i)ense, -ano/a, -ino/a, .
Распознавание в устной речи и письменном тексте и образование родственных с использованием словосложения: образование порядковых числительных.
Распознавание в устной речи и письменном тексте и образование родственных с использованием конверсии: образование имен существительных от имен прилагательных - субстантивация (el viejo, la vecina).
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных синонимов, антонимов, сокращений, аббревиатур (bici, cole, boli, Sr., ) и интернациональных слов.
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (, por eso, por ejemplo, , porque и другие).
139.4.3.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Предложения с безличным глаголом hay () и с безличными оборотами с глаголом hace (hace calor) для описания погоды.
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u.
Условные предложения реального (I) типа в плане настоящего времени (Si estudias, el examen).
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Indefinido, Imperfecto).
Настоящее время сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo в простом предложении после наречий , tal vez, acaso, и частицы que () и в придаточных дополнительных предложениях с союзом que после глаголов волеизъявления (Quiero que me lo cuentes).
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio (el es publicado, la casa fue construida) и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja (se construye, se ).
Регулярные и нерегулярные формы причастий (escrito, hecho, puesto и другие).
Регулярные и нерегулярные формы герундия (estudiando, aprendiendo, leyendo, vistiendo).
Глагольные конструкции empezar а + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir + gerundio.
Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления). Определенный артикль с географическими названиями.
Прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения.
Местоимения: личные (ударные и безударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные.
Количественные числительные (1 - 1000), порядковые числительные (1 - 15).
Обозначение дат и больших чисел (100 - 1000).
139.4.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе "Дома", "В магазине").
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании, проведении досуга и другое).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами;
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников);
с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми);
с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на испанском языке.
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;
правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах).
139.4.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки;
при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей