144.7. Содержание обучения в 9 классе
144.7.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их решения.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение.
Проблемы выбора профессии. Переписка с иностранными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
144.7.2. Виды речевой деятельности.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи: умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос), диалог - обмен мнениями:
диалог этикетного характера предполагает умения начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника;
диалог - побуждение к действию предполагает умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос предполагает умения сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог - обмен мнениями предполагает умения выражать свою точку зрения и обосновывать ее, высказывать свое согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другие).
Развитие умений диалогической речи осуществляется в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов с использованием ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий и без их использования, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного диалога, до 5 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога - обмена мнениями.
Развитие коммуникативных умений монологической речи в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание или характеристика, повествование или сообщение) с использованием или без использования ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий;
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к прочитанному (услышанному);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного (прослушанного) текста с использованием и без использования картинок, фотографий, таблиц и (или) ключевых слов, планов, вопросов;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Объем монологического высказывания - 7 - 9 фраз.
Развитие коммуникативных умений аудирования:
понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное, использование переспроса или просьбы повторить для уточнения отдельных деталей;
дальнейшее развитие восприятия на слух и понимания с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки и игнорирования незнакомых слов и неизученных языковых явлений, не препятствующих решению коммуникативной задачи, несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание:
с пониманием основного содержания текстов;
с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, представленной в эксплицитной (явной) форме в воспринимаемом на слух тексте.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (A2 - допороговый уровень по общеевропейской шкале).
Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут.
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения:
определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста);
определять логическую последовательность главных фактов, событий, разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части, озаглавливать текст (его отдельные части);
игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (A2 - допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объем текста (текстов) для чтения - 250 - 300 слов.
Развитие умений письменной речи:
составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, объем сообщения - до 90 слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций, таблицы, прочитанного (прослушанного) текста, объем письменного высказывания - до 90 слов;
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного (прослушанного) текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы (объем 70 - 90 слов).
144.7.3. Языковые навыки и умения.
144.7.3.1. Фонетическая сторона речи.
отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение;
соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими.
Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв.
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.
Выражение модального значения, чувств и эмоций.
Различение на слух национальных вариантов произношения испанского языка, иберийского и латиноамериканского, в прослушанных текстах или в услышанных высказываниях.
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, демонстрирующее понимание текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации.
144.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов, применение правила графического ударения (acento ).
Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление личного (делового) письма (электронного сообщения личного характера).
144.7.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание в письменном тексте и устной речи 850 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 9 класса, включая 800 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.
Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования:
образование глаголов при помощи префиксов des-/dis-, in-/im-, pre-, re-, inter- (deshacer, disgustar, inquietar, imposibilitar, prever, reconocer, intervenir);
образование существительных при помощи суффиксов -ero, -dor/-tor, -ista, , -miento, -dad, -ez/-eza, -ante/-ente, -ismo, -ancia/-encia (cartero, pescador/escritor, ciclista, , , movimiento, verdad, , belleza estudiante, presidente, optimismo, elegancia, paciencia), уменьшительно-ласкательных суффиксов -ito/-illo (abuelita, florecilla);
образование прилагательных при помощи префиксов des-, in-/im-, pre-, inter-, super-, poli- (descontento, , imposible, precolombino, intermedio, superdivertido, polideportivo);
суффиксов , -ano, -ino, (, mexicano, argentino, ) для обозначения принадлежности к какой-либо нации, народу (gentilicios);
образование наречий при помощи суффикса -mente (cuidadosamente);
образование количественных числительных от 1 до 29 (, veinticinco) и разряда сотен (seiscientos);
образование существительных на основе: глагол + существительное (salvavidas), существительное + существительное (bocacalle), прилагательное + существительное (altavoz), наречие + глагол в неопределенной форме (malestar).
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных многозначных лексических единиц, синонимов, антонимов, сокращений, аббревиатур, интернациональных слов и речевых клише.
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
144.7.3.4. Грамматическая сторона речи.
Сложноподчиненные предложения с союзами: que, quien, cuando, en cuanto, mientras (que), hasta que, antes de que, como, como si, sin que, porque, ya que, para que, si, donde, aunque, a pesar de que.
Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи изученные регулярные и нерегулярные глаголы, в том числе возвратные, во временных формах действительного залога изъявительного наклонения Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto de Indicativo, Indefinido, Imperfecto, Pluscuamperfecto, Condicional Simple и во временных формах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo, Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo.
Presente de Subjuntivo в простом предложении и в придаточных предложениях подлежащных, дополнительных, определительных, цели, времени, уступки, образа действия.
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте presente de indicativo/presente de subjuntivo в независимых предложениях со значением неуверенности и в придаточных предложениях после глаголов и словосочетаний со значением уверенности (неуверенности), выражения мнения.
Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте глаголов ser, poder, tener в imperfecto de subjuntivo (-ra) для выражения нереального условия в условном периоде II типа.
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме.
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, сослагательного наклонения, и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja в простых и сложных временах (la casa fue construida/la casa sido construida, el se se ha publicado).
Простое будущее время Futuro Simple с модальным значением. (Hoy Pablo no ha venido a clase, enfermo.)
Potencial (Condicional) Simple:
для выражения возможного действия;
для выражения будущего действия в плане прошедшего времени косвенной речи;
в предложениях условного типа;
в выражениях вежливости или для выражения совета в речевых конструкциях Yo que en tu lugar (Yo en tu lugar no a la fiesta).
Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий).
Конструкции с глаголом gustar.
Глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio.
144.7.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи, традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников);
знакомство с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на испанском языке.
Формирование элементарного представления о различных вариантах испанского языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;
правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и в питании, достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, композиторах, музыкантах, спортсменах и других людях);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и другие ситуации).
144.7.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, при говорении и письме перифраза (толкования), синонимических средств, описания предмета вместо его названия, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей