Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

144.7. Содержание обучения в 9 классе

144.7. Содержание обучения в 9 классе.

144.7.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их решения.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение.

Проблемы выбора профессии. Переписка с иностранными сверстниками.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

144.7.2. Виды речевой деятельности.

144.7.2.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи: умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос), диалог - обмен мнениями:

диалог этикетного характера предполагает умения начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника;

диалог - побуждение к действию предполагает умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;

диалог-расспрос предполагает умения сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

диалог - обмен мнениями предполагает умения выражать свою точку зрения и обосновывать ее, высказывать свое согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другие).

Развитие умений диалогической речи осуществляется в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов с использованием ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий и без их использования, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.

Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного диалога, до 5 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога - обмена мнениями.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание или характеристика, повествование или сообщение) с использованием или без использования ключевых слов, вопросов, планов и (или) иллюстраций, фотографий;

выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к прочитанному (услышанному);

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного (прослушанного) текста с использованием и без использования картинок, фотографий, таблиц и (или) ключевых слов, планов, вопросов;

составление рассказа по картинкам;

изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 7 - 9 фраз.

144.7.2.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования:

понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное, использование переспроса или просьбы повторить для уточнения отдельных деталей;

дальнейшее развитие восприятия на слух и понимания с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки и игнорирования незнакомых слов и неизученных языковых явлений, не препятствующих решению коммуникативной задачи, несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание:

с пониманием основного содержания текстов;

с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, представленной в эксплицитной (явной) форме в воспринимаемом на слух тексте.

Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (A2 - допороговый уровень по общеевропейской шкале).

Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут.

144.7.2.3. Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения:

определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста);

определять логическую последовательность главных фактов, событий, разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части, озаглавливать текст (его отдельные части);

игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.

Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов.

Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).

Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (A2 - допороговому уровню по общеевропейской шкале).

Объем текста (текстов) для чтения - 250 - 300 слов.

144.7.2.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;

заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, объем сообщения - до 90 слов;

создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций, таблицы, прочитанного (прослушанного) текста, объем письменного высказывания - до 90 слов;

заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного (прослушанного) текста;

преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;

письменное представление результатов выполненной проектной работы (объем 70 - 90 слов).

144.7.3. Языковые навыки и умения.

144.7.3.1. Фонетическая сторона речи.

Соблюдение норм произношения:

отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение;

соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими.

Объем текста - до 100 слов.

Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

Выражение модального значения, чувств и эмоций.

Различение на слух национальных вариантов произношения испанского языка, иберийского и латиноамериканского, в прослушанных текстах или в услышанных высказываниях.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, демонстрирующее понимание текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации.

144.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов, применение правила графического ударения (acento 00008429.wmz).

Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление личного (делового) письма (электронного сообщения личного характера).

144.7.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание в письменном тексте и устной речи 850 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 9 класса, включая 800 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования:

аффиксация:

образование глаголов при помощи префиксов des-/dis-, in-/im-, pre-, re-, inter- (deshacer, disgustar, inquietar, imposibilitar, prever, reconocer, intervenir);

образование существительных при помощи суффиксов -ero, -dor/-tor, -ista, 00008430.wmz, -miento, -dad, -ez/-eza, -ante/-ente, -ismo, -ancia/-encia (cartero, pescador/escritor, ciclista, 00008431.wmz, 00008432.wmz, movimiento, verdad, 00008433.wmz, belleza estudiante, presidente, optimismo, elegancia, paciencia), уменьшительно-ласкательных суффиксов -ito/-illo (abuelita, florecilla);

образование прилагательных при помощи префиксов des-, in-/im-, pre-, inter-, super-, poli- (descontento, 00008434.wmz, imposible, precolombino, intermedio, superdivertido, polideportivo);

суффиксов 00008435.wmz, -ano, -ino, 00008436.wmz (00008437.wmz, mexicano, argentino, 00008438.wmz) для обозначения принадлежности к какой-либо нации, народу (gentilicios);

образование наречий при помощи суффикса -mente (cuidadosamente);

словосложение:

образование количественных числительных от 1 до 29 (00008439.wmz, veinticinco) и разряда сотен (seiscientos);

образование существительных на основе: глагол + существительное (salvavidas), существительное + существительное (bocacalle), прилагательное + существительное (altavoz), наречие + глагол в неопределенной форме (malestar).

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных многозначных лексических единиц, синонимов, антонимов, сокращений, аббревиатур, интернациональных слов и речевых клише.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.

144.7.3.4. Грамматическая сторона речи.

Сложноподчиненные предложения с союзами: que, quien, cuando, en cuanto, mientras (que), hasta que, antes de que, como, como si, sin que, porque, ya que, para que, si, donde, aunque, a pesar de que.

Понимать при чтении и на слух и употреблять в устной и письменной речи изученные регулярные и нерегулярные глаголы, в том числе возвратные, во временных формах действительного залога изъявительного наклонения Presente, 00008440.wmz Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto de Indicativo, 00008441.wmz Indefinido, 00008442.wmz Imperfecto, 00008443.wmz Pluscuamperfecto, Condicional Simple и во временных формах сослагательного наклонения Presente de Subjuntivo, 00008444.wmz Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo.

Presente de Subjuntivo в простом предложении и в придаточных предложениях подлежащных, дополнительных, определительных, цели, времени, уступки, образа действия.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте presente de indicativo/presente de subjuntivo в независимых предложениях со значением неуверенности и в придаточных предложениях после глаголов и словосочетаний со значением уверенности (неуверенности), выражения мнения.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте глаголов ser, poder, tener в imperfecto de subjuntivo (-ra) для выражения нереального условия в условном периоде II типа.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, сослагательного наклонения, и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja в простых и сложных временах (la casa fue construida/la casa 00008445.wmz sido construida, el 00008446.wmz se 00008447.wmz 00008448.wmz se ha publicado).

Простое будущее время Futuro Simple с модальным значением. (Hoy Pablo no ha venido a clase, 00008449.wmz enfermo.)

Potencial (Condicional) Simple:

для выражения возможного действия;

для выражения будущего действия в плане прошедшего времени косвенной речи;

в предложениях условного типа;

в выражениях вежливости или для выражения совета в речевых конструкциях Yo que 00008450.wmz en tu lugar (Yo en tu lugar no 00008451.wmz a la fiesta).

Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий).

Конструкции с глаголом gustar.

Глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio.

144.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи, традиции в питании и проведении досуга, система образования).

Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка:

знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников);

знакомство с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на испанском языке.

Формирование элементарного представления о различных вариантах испанского языка.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка.

Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.

Развитие умений:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;

правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете);

правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и в питании, достопримечательности);

кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, композиторах, музыкантах, спортсменах и других людях);

оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и другие ситуации).

144.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, при говорении и письме перифраза (толкования), синонимических средств, описания предмета вместо его названия, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.