79.11. Планируемые результаты освоения программы по родному (эвенкийскому) языку на уровне основного общего образования
79.11. Планируемые результаты освоения программы по родному (эвенкийскому) языку на уровне основного общего образования.
79.11.1. В результате изучения родного (эвенкийского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отраженными в литературных произведениях, написанных на родном (эвенкийском) языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на родном (эвенкийском) языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли родного (эвенкийского) языка в жизни народа, проявление интереса к познанию родного (эвенкийского) языка, к истории и культуре своего народа, края, страны, других народов России, ценностное отношение к родному (эвенкийскому) языку, к достижениям своего народа и своей Родины - России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отраженным в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с использованием собственного жизненного и читательского опыта, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе правил безопасного поведения в Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на родном (эвенкийском) языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся к взаимодействию в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания, способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетенций, планировать свое развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
79.11.2. В результате изучения родного (эвенкийского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, умения совместной деятельности.
79.11.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять в тексте дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учетом самостоятельно выделенных критериев.
79.11.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
79.11.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нем информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
79.11.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах на родном (эвенкийском) языке;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведенного языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
79.11.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
79.11.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, эмоционального интеллекта, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и предупреждать их, давать оценку приобретенному речевому опыту и корректировать собственную речь с учетом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать свое и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
79.11.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговой штурм" и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
79.11.3. Предметные результаты изучения родного (эвенкийского) языка. К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
объяснять понятия "язык" и "речь", "родной язык" и "неродной язык"; осознавать единство эвенкийского народа, дисперсно живущем в разных административно-территориальных образованиях Российской Федерации (край, область, республика) и наличия общенародного языка с его формами - литературным языком и диалектными языками;
понимать, что в языке нашла отражение кочевая жизнь охотников - оленеводов тайги;
определять роль органов речи в образовании звуков; место образования звуков;
давать характеристику звуковой системы эвенкийского языка, классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам и делить слова на слоги;
выполнять сопоставительный анализ гласных и согласных звуков в эвенкийском и русском языках;
осуществлять устно и письменно фонетический разбор слова, записывать транскрипцию слова;
актуализировать знания эвенкийского алфавита, пользоваться школьным эвенкийско-русским и русско-эвенкийским словарем;
определять значение слова с помощью словаря;
объяснять разницу между однозначными и многозначными словами;
объединять слова в родо-видовую группу;
подбирать слова изучаемой этнокультуроведческой и повседневной речевой тематики, их классифицировать;
выделять морфемы в словах: корень и суффиксы, подбирать однокоренные слова и находить в слове формообразующие и словообразующие суффиксы;
осуществлять устный и письменный морфемный и словообразовательный анализы слов;
распознавать знаменательные и служебные слова эвенкийского и русского языков в сопоставлении и находить их в тексте;
связывать свои ранее приобретенные знания по именам существительным на уровне начального общего образования и расширить свои познания по данной теме;
различать формообразующие суффиксы падежей имен существительных;
склонять существительные (простое склонение) в единственном и множественном числах;
образовывать и находить в тексте суффиксы субъективной оценки имен существительных (уменьшительно-ласкательные, увеличительные);
правильно писать гласные и согласные буквы в суффиксах имен существительных;
строить предложения в зависимости от цели высказывания и объяснять постановку знаков препинания;
строить предложения с учетом порядка слов предложений эвенкийского языка;
создавать тексты, как устной речи, так и письменной, с учетом норм литературного языка и речевого этикета;
слушать и читать поэтически и прозаические тексты в соответствии с интонационно-произносительными нормами языка;
создавать диалоги и монологи в рамках этнокультурной и повседневной речевой тематики, как в устной, так и в письменной речи;
систематизировать языковой материал и самостоятельно анализировать языковые явления в рамках заданной учебной задачи.
79.11.4. Предметные результаты изучения родного (эвенкийского) языка. К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
различать понятия "говор", "диалект", общенародный язык", "диалектный язык", "литературный";
иметь представление о семейно-родовых ценностях и строить генеалогическое древо семьи;
определять понятия "однозначность" и "многозначность", "прямое и переносное значение слова";
подбирать синонимы и антонимы к однозначным и многозначным словам;
распознавать устаревшие слова, неологизмы;
объединять слова на основе ассоциативные связей;
подбирать слова изучаемой этнокультуроведческой и повседневной речевой тематики, их классифицировать;
давать характеристику морфемного состава имен существительных эвенкийского и русского языков в сопоставлении;
распознавать формообразующие суффиксы притяжания: лично-притяжательные суффиксы и возвратно-притяжательные суффиксы;
создавать продуктивные словообразовательные модели имен существительных;
проводить морфемный и словообразовательный анализ имен существительных;
склонять существительные (простое и притяжательное склонения) в единственном и множественном числах и сравнивать два вида склонения имен существительных;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного, объяснять его роль в речи;
распознавать словообразующие суффиксы имен качественных и относительных прилагательных;
образовывать формы сравнительной и превосходной степени имен прилагательных;
проводить морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных;
изменять имена прилагательные по падежам;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции местоимения;
склонять личные местоимения по падежам;
распознавать личные, указательные, вопросительные, притяжательные, неопределенные, определительные и отрицательные местоимения;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции числительных;
распознавать разряды числительных (количественные, порядковые, собирательные);
иметь общее представление о склонении количественных числительных по падежам;
правильно писать гласные и согласные буквы в суффиксах имен существительных, прилагательных, местоимений;
иметь представление о предложении как единице синтаксиса;
строить простые распространенные предложения и объяснять постановку знаков препинания;
находить в предложении главные и второстепенные члены предложения;
создавать тексты, как устной речи, так и письменной, с учетом норм литературного языка и речевого этикета;
слушать и читать поэтические и прозаические тексты в соответствии с интонационно-произносительными нормами языка;
создавать диалоги и монологи в рамках этнокультурной и повседневной речевой тематики, как в устной, так и в письменной речи;
систематизировать языковой материал и самостоятельно анализировать языковые явления в рамках заданной учебной задачи.
79.11.5. Предметные результаты изучения родного (эвенкийского) языка. К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
объяснять понятия "государственный язык", "язык межнационального общения", "литературный эвенкийский язык";
распознавать и отличать языки соседних народов, живущих издавна рядом;
выявлять синонимы, строить синонимический ряд слов, подбирать в зависимости от контекста синоним;
различать понятия "исконное" и "чужое" в словарном составе языка эвенков;
строить синонимический ряд, привлекая заимствования и диалектные слова;
подбирать слова изучаемой этнокультуроведческой и повседневной речевой тематики, их классифицировать;
распознавать словообразующие и формообразующие суффиксы глагола;
проводить морфемный и словообразовательный анализ глагола;
определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глаголов;
образовывать временные формы глагола;
распознавать спрягаемые личные формы глагола (изъявительное, повелительное, сослагательное наклонение);
различать спряжение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени в положительном и отрицательном аспектах;
определять общее значение, употребление в речи повелительного, сослагательного наклонений глагола;
образовывать отрицательные формы глагола с помощью вспомогательных глаголов;
правильно писать гласные и согласные буквы в суффиксах глаголов;
строить утвердительные и отрицательные предложения;
строить предложения с прямой речью и диалогически неполные предложения;
создавать тексты, как устной речи, так и письменной, с учетом норм литературного языка и речевого этикета;
слушать и читать поэтические и прозаические тексты в соответствии с интонационно-произносительными нормами языка;
создавать диалоги и монологи в рамках этнокультурной и повседневной речевой тематики, как в устной, так и в письменной речи;
систематизировать языковой материал и самостоятельно анализировать языковые явления в рамках заданной учебной задачи.
79.11.6. Предметные результаты изучения родного (эвенкийского) языка. К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
понимать и различать по языковому своеобразию тексты фольклорных жанров;
распознавать в речи фразеологизмы, определять их значение и роль в создании выразительных текстов;
находить в фольклорных текстах разного жанра фразеологизмы, дать ему характеристику;
подбирать слова изучаемой этнокультуроведческой и повседневной речевой тематики и использовать их в тексте;
находить в тексте причастия и давать им характеристику по значению;
классифицировать причастия по значению и грамматическим признакам;
иметь представление о формообразующих суффиксах причастий и проводить морфемный анализ;
находить в тексте деепричастия и давать им характеристику по значению;
различать их по значению: личные и безличные, распознавать формообразующие суффиксы каждого из видов деепричастия;
определять общее грамматическое значение наречий, объяснять их использование в речи;
образовывать разряды наречий, степени сравнения наречий;
иметь представление о словосочетании как единице синтаксиса;
строить словосочетания как сочинительной, так и подчинительной связью;
иметь представление о грамматических способах подчинения: управление, отражение, согласование и примыкание;
находить предложения с однородными членами, иметь представление о согласовании однородных членов предложения, самостоятельно составлять с ними предложения и правильно расставлять знаки препинания;
строить предложения с прямой речью и диалогически неполные предложения.
создавать тексты, как устной речи, так и письменной, с учетом норм литературного эвенкийского языка и речевого этикета;
слушать и читать фольклорные тексты в соответствии с интонационно-произносительными нормами языка;
создавать диалоги и монологи в рамках этнокультурной и повседневной речевой тематики, как в устной, так и в письменной речи;
систематизировать языковой материал и самостоятельно анализировать языковые явления в рамках заданной учебной задачи.
79.11.7. Предметные результаты изучения родного (эвенкийского) языка. К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
понимать и различать по языковому своеобразию художественные тексты, как поэтические, так и прозаические;
подбирать слова изучаемой этнокультуроведческой и повседневной речевой тематики и использовать их в тексте;
иметь представление о служебных частях речи: послелоги, частицы и союзы;
различать непроизводные и производные послелоги и их написание;
распознавать частицы по значению в тексте, иметь представление об их написании;
отличать соединительную частицу -да (о, э), участвующую в образовании сложносочиненного предложения;
распознавать союзы и союзное слово, участвующих в образовании сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
проводить морфологический анализ изученных служебных слов речи;
иметь представление о междометиях, и их роли в составлении эмоционально-оценочных слов-предложений;
выделять грамматическую основу простого предложения;
разбирать предложения по членам предложения;
определять синтаксическую связь между членами предложения;
строить предложение, соблюдая порядок расположения в нем членов предложения;
различать односоставные и двусоставные, полные и неполные предложения;
отличать простое и сложное предложения;
строить сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное предложения в устной и письменной речи, соблюдать необходимую интонацию при их произношении и при письме правильно расставлять знаки препинания;
правильно интонировать предложение с прямой и косвенной речью;
пользоваться в устной и письменной речи предложениями с прямой и косвенной речью;
давать понятие о сложном предложении;
формировать понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях;
проводить синтаксический анализ простого предложения;
ставить знаки препинания в бессоюзных, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях;
слушать и читать поэтические и прозаические тексты в соответствии с интонационно-произносительными нормами языка;
создавать диалоги и монологи в рамках этнокультурной и повседневной речевой тематики, как в устной, так и в письменной речи;
систематизировать языковой материал и самостоятельно анализировать языковые явления в рамках заданной учебной задачи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей