85.8. Содержание обучения в 7 классе
85.8.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Тема " дойдум кэрэ " ("Природа моей Родины"). - дьылын уратыта" ("Климатические особенности Якутии").
Тема "Саха сирин уратыта (, дьикти миэстэлэрэ)" ("Особенные места Якутии").
Тема "Мин иллээх дьиэ кэргэним" ("Моя дружная семья"). "Мин дьиэ кэргэним " ("Традиции моей семьи").
Тема "Мин аймахтарым" ("Мои предки"), " сирдэрэ - уоттара" ("Земли моих предков").
Тема "Мин кэмим" ("Мое свободное время"). "Мин бырааhынньыгым дьыл" ("Мой любимый праздник"). "Кулун тутар 8 " ("8 марта").
Тема "Мин турунабын" ("Мои путешествия").
Тема "Саха сирин кэрэтэ" ("Красота Якутии"). "Саха сирин былыргыта" ("Прошлое Якутии").
Тема "Саха сирин улуустара" ("Улусы Якутии").
Тема "Саха сирин - ытык сирдэрэ" ("Священные места Якутии"), "Эмтээх сирдэрэ" ("Целебные места Якутии").
Тема "Мин сайдар эйгэм" ("Среда развития"): "Россия биллэр музейдара" ("Известные музеи Якутии"), "Мин суруйаачым" ("Мой любимый писатель"), "Биллэр спортсменнар" ("Известные спортсмены").
Тема "Мин алтыhар эйгэм" ("Мое пространство"): " Интернетинэн кэпсэтэбин" ("Общение с друзьями через Интернет"), "Киhи киhиэхэ сыhыана" ("Межличностные отношения"), " - иhитиннэрэр эйгэ" ("Просветительская среда").
Тема "Мин уонна Аан дойду" ("Я и моя страна").
Тема "Мин олорор эйгэм" ("Мое окружение"): "Мин автобуhунан, массыынанан, уунан айанныыбын" ("Поездка на автобусе, машине и по воде"), "Авиапорка, " ("В аэропорту. На кассе"), "Остолобуойга" ("В столовой"), "Парикмахерскайга" ("В парикмахерской"), "Мин - харчым" ("Мои финансы").
Тема " мындыр толкуйа" ("Мудрость предков"), "Бырайыактыыр улэ" ("Проектные работы").
Диалогическая речь. Правила речевого этикета (умения приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать или не принимать советы, начинать поддерживать и заканчивать диалог).
Синтагматичность речи, произношение слов с удвоенными согласными, слов с долгими гласными, слов с дифтонгами, правильная интонация.
Эмоциональная оценка (удивление, радость, восхищение, одобрение, огорчение)
Монологическая речь. Рассказ по изученной теме в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, рассказ с использованием текстов, речевых образцов, ключевых слов.
Описание человека или литературного персонажа;
Передача содержания прочитанного текста с использованием вопросов, определенных клише.
Выступление с результатами проектной работы.
Понимание речи учителя, небольших текстов или сообщений на изучаемом речевом материале (как при непосредственном общении, так и при восприятии аудио-, видеозаписи).
Определение основной мысли высказывания.
Различение на слух разных типов текста (диалоги, телефонные разговоры, прогноз погоды).
Догадка о значении звучащего слова с использованием контекста или созвучия.
Развитие умения читать про себя и понимание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачей.
Чтение с пониманием основного содержания текста. Умение выделять главных фактов и событий, прогнозирование содержание текста, определение логической последовательности текста, игнорирование незнакомых слов, несущественных для понимания основного содержания и знание интернациональных слов.
Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).
Использование различных стратегий чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации).
Определение значения незнакомых слов в двуязычном словаре учебного пособия.
Аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, в зависимости от цели или вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации). Объем чтения - 90 - 100 (160 - 180).
Распознание слов, зафиксированных разными шрифтами. Сравнение графических образов слов с их звуковыми образами.
Запрашивание нужной информации.
Понимание небольшой письменной информации, опираясь на определенные темы, образцы.
Выполнение письменных проектов в соответствии орфографии и пунктуации.
85.8.2. Фонетическая сторона речи.
Соблюдение нормы произношения звуков при чтении вслух и устной речи, различение на слух и правильное произношение всех звуков языка саха. Соблюдение интонации при удлинении гласных звуков (долгие гласные), твердости при произношении удвоенных согласных.
Работа со словарем для уточнения орфографии слов.
Использование в письменной речи орфографические сведения из словаря.
Оформление письменных работ в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
85.8.2.1. Графика, орфография и пунктуация.
Распознание слов, написанных разными шрифтами.
Сравнение графического образа слова с его звуковым образом.
Выполнение лексико-грамматических упражнений и письменные ответы на вопросы.
Оформление поздравлений с праздниками.
Полные сведения о себе. Написание электронных сообщений личного характера с нормами неофициального общения, принятыми в республике. Объем сообщения - до 60 слов.
85.8.2.2. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики на уровнях начального общего и основного общего образования.
Наиболее распространенные устойчивые словосочетания.
Реплики-клише речевого этикета, характерные для якутского языка.
Многозначность лексических единиц (синонимы, антонимы).
Лексическую сочетаемость различных слов.
85.8.2.3. Грамматическая сторона речи.
Глаголы настоящего и прошедшего времени. Составление разных типов предложений.
Глагол будущего времени. Описательные глаголы.
Начальная форма глагола. Отрицательная форма глагола. Двойственное число - призыв к совместному действию: краткая форма (барыах), полная форма (барыахха).
Понятие текста. Разновидности текста.
Послелоги. Спряжение глаголов единственного числа настоящего времени.
Причастие настоящего времени. Положительная и отрицательная формы (суруйар - сурубат ).
Местоимения (притяжательные местоимения, определительные местоимения, указательные местоимения).
Притяжательные местоимения (тардыылаах солбуйар ааттар). Распознание и определение притяжательного местоимения. (Миэнэ, эйиэнэ, киниэнэ. Мин , эн , кини ).
Падежи в якутском языке. Исходный и орудный падежи. Дательный падеж.
Усилительная форма прилагательных. Прилагательные антонимы.
Наклонение глаголов. Составление текста.
85.8.3. Социокультурные знания и умения.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений.
Знание о правилах вежливого поведения и социокультурного портрета родной республики, страны.
Использование необходимых языковых средств в выражении мнения в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других.
85.8.4. Компенсаторные умения.
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при говорении, аудировании и чтении текстов.
Прогнозирование содержания текста по заголовку.
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование лексических и смысловых трудностей, не влияющих на понимание основного содержания текста.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей