Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

85.8. Содержание обучения в 7 классе

85.8. Содержание обучения в 7 классе.

85.8.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Тема "00005542.png дойдум кэрэ 00005543.png" ("Природа моей Родины"). 00005544.png - дьылын уратыта" ("Климатические особенности Якутии").

Тема "Саха сирин уратыта (00005545.png, дьикти миэстэлэрэ)" ("Особенные места Якутии").

Тема "Мин иллээх дьиэ кэргэним" ("Моя дружная семья"). "Мин дьиэ кэргэним 00005546.png" ("Традиции моей семьи").

Тема "Мин аймахтарым" ("Мои предки"), "00005547.png сирдэрэ - уоттара" ("Земли моих предков").

Тема "Мин 00005548.wmz кэмим" ("Мое свободное время"). "Мин 00005549.png бырааhынньыгым 00005550.wmz дьыл" ("Мой любимый праздник"). "Кулун тутар 8 00005551.png" ("8 марта").

Тема "Мин 00005552.wmz турунабын" ("Мои путешествия").

Тема "Саха сирин кэрэтэ" ("Красота Якутии"). "Саха сирин былыргыта" ("Прошлое Якутии").

Тема "Саха сирин улуустара" ("Улусы Якутии").

Тема "Саха сирин - ытык сирдэрэ" ("Священные места Якутии"), "Эмтээх сирдэрэ" ("Целебные места Якутии").

Тема "Мин сайдар эйгэм" ("Среда развития"): "Россия биллэр музейдара" ("Известные музеи Якутии"), "Мин 00005553.png суруйаачым" ("Мой любимый писатель"), "Биллэр спортсменнар" ("Известные спортсмены").

Тема "Мин алтыhар эйгэм" ("Мое пространство"): "00005554.png Интернетинэн кэпсэтэбин" ("Общение с друзьями через Интернет"), "Киhи киhиэхэ сыhыана" ("Межличностные отношения"), "00005555.wmz - иhитиннэрэр эйгэ" ("Просветительская среда").

Тема "Мин уонна Аан дойду" ("Я и моя страна").

Тема "Мин олорор эйгэм" ("Мое окружение"): "Мин автобуhунан, массыынанан, уунан айанныыбын" ("Поездка на автобусе, машине и по воде"), "Авиапорка, 00005556.png" ("В аэропорту. На кассе"), "Остолобуойга" ("В столовой"), "Парикмахерскайга" ("В парикмахерской"), "Мин 00005557.png - харчым" ("Мои финансы").

Тема "00005558.png мындыр толкуйа" ("Мудрость предков"), "Бырайыактыыр улэ" ("Проектные работы").

85.8.1.1. Говорение.

Диалогическая речь. Правила речевого этикета (умения приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать или не принимать советы, начинать поддерживать и заканчивать диалог).

Синтагматичность речи, произношение слов с удвоенными согласными, слов с долгими гласными, слов с дифтонгами, правильная интонация.

Эмоциональная оценка (удивление, радость, восхищение, одобрение, огорчение)

Монологическая речь. Рассказ по изученной теме в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, рассказ с использованием текстов, речевых образцов, ключевых слов.

Описание человека или литературного персонажа;

Передача содержания прочитанного текста с использованием вопросов, определенных клише.

Выступление с результатами проектной работы.

85.8.1.2. Аудирование.

Понимание речи учителя, небольших текстов или сообщений на изучаемом речевом материале (как при непосредственном общении, так и при восприятии аудио-, видеозаписи).

Определение основной мысли высказывания.

Различение на слух разных типов текста (диалоги, телефонные разговоры, прогноз погоды).

Догадка о значении звучащего слова с использованием контекста или созвучия.

85.8.1.3. Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимание несложных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачей.

Чтение с пониманием основного содержания текста. Умение выделять главных фактов и событий, прогнозирование содержание текста, определение логической последовательности текста, игнорирование незнакомых слов, несущественных для понимания основного содержания и знание интернациональных слов.

Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).

Использование различных стратегий чтения (чтение с общим пониманием, чтение с детальным пониманием, чтение с целью нахождения необходимой информации).

Определение значения незнакомых слов в двуязычном словаре учебного пособия.

Аутентичные тексты разных жанров и типов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, в зависимости от цели или вида чтения (с пониманием основного содержания, с извлечением конкретной информации). Объем чтения - 90 - 100 (160 - 180).

85.8.1.4. Письменная речь.

Распознание слов, зафиксированных разными шрифтами. Сравнение графических образов слов с их звуковыми образами.

Запрашивание нужной информации.

Понимание небольшой письменной информации, опираясь на определенные темы, образцы.

Выполнение письменных проектов в соответствии орфографии и пунктуации.

85.8.2. Фонетическая сторона речи.

Соблюдение нормы произношения звуков при чтении вслух и устной речи, различение на слух и правильное произношение всех звуков языка саха. Соблюдение интонации при удлинении гласных звуков (долгие гласные), твердости при произношении удвоенных согласных.

Работа со словарем для уточнения орфографии слов.

Использование в письменной речи орфографические сведения из словаря.

Оформление письменных работ в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

85.8.2.1. Графика, орфография и пунктуация.

Распознание слов, написанных разными шрифтами.

Сравнение графического образа слова с его звуковым образом.

Выполнение лексико-грамматических упражнений и письменные ответы на вопросы.

Оформление поздравлений с праздниками.

Полные сведения о себе. Написание электронных сообщений личного характера с нормами неофициального общения, принятыми в республике. Объем сообщения - до 60 слов.

85.8.2.2. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики на уровнях начального общего и основного общего образования.

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания.

Реплики-клише речевого этикета, характерные для якутского языка.

Многозначность лексических единиц (синонимы, антонимы).

Лексическую сочетаемость различных слов.

85.8.2.3. Грамматическая сторона речи.

Глаголы настоящего и прошедшего времени. Составление разных типов предложений.

Глагол будущего времени. Описательные глаголы.

Начальная форма глагола. Отрицательная форма глагола. Двойственное число - призыв к совместному действию: краткая форма (барыах), полная форма (барыахха).

Понятие текста. Разновидности текста.

Повествовательный текст.

Послелоги. Спряжение глаголов единственного числа настоящего времени.

Причастие настоящего времени. Положительная и отрицательная формы (суруйар 00005559.png - сурубат 00005560.png).

Местоимения (притяжательные местоимения, определительные местоимения, указательные местоимения).

Притяжательные местоимения (тардыылаах солбуйар ааттар). Распознание и определение притяжательного местоимения. (Миэнэ, эйиэнэ, киниэнэ. Мин 00005561.wmz, эн 00005562.png, кини 00005563.png).

Падежи в якутском языке. Исходный и орудный падежи. Дательный падеж.

Усилительная форма прилагательных. Прилагательные антонимы.

Наклонение глаголов. Составление текста.

85.8.3. Социокультурные знания и умения.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений.

Знание о правилах вежливого поведения и социокультурного портрета родной республики, страны.

Использование необходимых языковых средств в выражении мнения в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других.

85.8.4. Компенсаторные умения.

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при говорении, аудировании и чтении текстов.

Прогнозирование содержания текста по заголовку.

Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование лексических и смысловых трудностей, не влияющих на понимание основного содержания текста.