Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

26.9. Содержание обучения в 8 классе

26.9. Содержание обучения в 8 классе.

26.9.1. Общие сведения о языке.

Балкарский язык. Значение его сохранения и развития в жизни народа.

26.9.2. Синтаксис. Пунктуация.

Словосочетание. Интерпретация словосочетания. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Именные и глагольные словосочетания. Структурные и семантические типы словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение. Основные характеристики простого предложения. Типы простых предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое, их структурные типы (простые, сложные и развернутые). Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Дополнение и его разновидности (прямое и косвенное дополнение, простые, составные и развернутые дополнения). Определение и его разновидности (простые, составные и развернутые определения, приложение как особый вид определения). Простые, составные и развернутые обстоятельства. Семантические типы обстоятельств: места и времени, обстоятельства образа действия, цели, причины. Синтаксический разбор двусоставных предложений.

Односоставные предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Косвенно-субъектные предложения. Безличные предложения. Номинативные предложения. Синтаксический разбор односоставных предложений.

Неполные предложения. Контекстуальные неполные предложения. Ситуативные неполные предложения. Эллиптические предложения. Синтаксический разбор неполных предложений.

Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Вводные слова и предложения, обращения и междометия. Обособленные члены предложения (дополнения, определения, обстоятельства). Обращение нераспространенное и распространенное. Синтаксический разбор осложненного предложения.

Предложения с прямой и косвенной речью. Основные схемы предложений с прямой речью. Знаки препинания в таких конструкциях. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания.