Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

47.6. Содержание обучения в 5 классе

47.6. Содержание обучения в 5 классе.

47.6.1. Тематика ситуативного общения.

Я, моя семья, мои друзья (мои семейные отношения, профессии родителей, мои друзья).

Одежда (виды одежды).

Питание (продукты питания; любимые блюда; любимые блюда в России и в Крыму).

Отдых и досуг (увлечение, свободное время, каникулы).

Природа (погода).

Путешествие (общие сведения о Крыме и о России).

Родной город, село (местонахождение; основные исторические и культурные сведения).

Праздники и традиции (календарь праздников в России и в Крыму).

Школьная жизнь (расписание уроков, рабочий день).

47.6.2. Лексическая сторона речи.

Члены семьи. Профессии. Предметы одежды. Продукты питания. Национальные блюда. Виды отдыха и занятий. Природа. Природные явления. Названия праздников. Традиции празднования. Учебные предметы. Виды деятельности на уроке.

47.6.3. Грамматическая сторона речи.

Грамматические структуры усваиваются имплицитно (путем восприятия речевых примеров в коммуникативных ситуациях).

Грамматическая правильность речи формируется за счет многократного употребления речевых структур.

Имя существительное: единственное число и множество, категория принадлежности, аффиксы принадлежности.

Глагол: место в предложении, положительная и отрицательная формы.

Имя прилагательное: качественные и относительные, что указывают на размер, цвет, возраст.

Наречие: места (анда, мында, артта, огде), времени (бугунь, ярын, тюневин, шимди).

Местоимение: личные (мен, сен, о, биз, сиз, олар).

Числительное: количественные (от 1 до 1000). Четырехзначные числа.

Союз: ве.

47.6.4. Фонетическая сторона речи.

Особенности произношения специфических звуков, которые обозначаются буквами къ, гъ, нъ, дж. Классификация гласных и согласных звуков. Произношение изученных слов и выражений.