Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

165.3. Организационный раздел

165.3. Организационный раздел.

165.3.1. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы формирования УУД.

165.3.1.1. С целью разработки и реализации программы формирования УУД в образовательной организации может быть создана рабочая группа, реализующая свою деятельность по следующим направлениям:

разработка плана координации деятельности учителей-предметников, направленной на формирование УУД на основе ФООП и ФРП, выделение общих для всех предметов планируемых результатов в овладении познавательными, коммуникативными, регулятивными учебными действиями; определение образовательной предметности, которая может быть положена в основу работы по развитию УУД;

определение способов межпредметной интеграции, обеспечивающей достижение данных результатов (междисциплинарный модуль, интегративные уроки и другое);

определение этапов и форм постепенного усложнения деятельности обучающихся по овладению УУД;

разработка общего алгоритма (технологической схемы) урока, имеющего два целевых фокуса (предметный и метапредметный);

разработка основных подходов к конструированию задач на применение УУД;

конкретизация основных подходов к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;

разработка основных подходов к организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

разработка комплекса мер по организации системы оценки деятельности образовательной организации по формированию и развитию УУД у обучающихся;

разработка методики и инструментария мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД;

организация и проведение серии семинаров с учителями, работающими на уровне начального общего образования, в целях реализации принципа преемственности в плане развития УУД;

организация и проведение систематических консультаций с педагогами-предметниками по проблемам, связанным с развитием УУД в образовательном процессе;

организация и проведение систематических консультаций с учителями-предметниками по проблемам, связанным с развитием УУД в образовательном процессе;

организация и проведение методических семинаров с учителями-предметниками и педагогами-психологами по анализу и способам минимизации рисков развития УУД у обучающихся;

организация разъяснительной (просветительской работы) с родителями (законными представителями) по проблемам развития УУД у обучающихся;

организация отражения аналитических материалов о результатах работы по формированию УУД у обучающихся на сайте образовательной организации.

165.3.1.2. Рабочей группой может быть реализовано несколько этапов с соблюдением необходимых процедур контроля, коррекции и согласования (конкретные процедуры разрабатываются рабочей группой и утверждаются руководителем).

На подготовительном этапе команда образовательной организации может провести следующие аналитические работы:

рассматривать, какие рекомендательные, теоретические, методические материалы могут быть использованы в данной образовательной организации для наиболее эффективного выполнения задач программы формирования УУД;

определять состав детей с особыми образовательными потребностями, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ, а также возможности построения их индивидуальных образовательных траекторий;

анализировать результаты обучающихся по линии развития УУД на предыдущем уровне;

анализировать и обсуждать опыт применения успешных практик, в том числе с использованием информационных ресурсов образовательной организации.

На основном этапе может проводиться работа по разработке общей стратегии развития УУД, организации и механизма реализации задач программы, могут быть описаны специальные требования к условиям реализации программы развития УУД.

На заключительном этапе может проводиться обсуждение хода реализации программы на методических семинарах (возможно, с привлечением внешних консультантов из других образовательных, научных, социальных организаций).

165.3.1.3. В целях соотнесения формирования метапредметных результатов с рабочими программами по учебным предметам необходимо, чтобы образовательная организация на регулярной основе проводила методические советы для определения, как с учетом используемой базы образовательных технологий, так и методик, возможности обеспечения формирования УУД, аккумулируя потенциал разных специалистов-предметников.