24.11. Планируемые результаты освоения программы по родному (адыгейскому) языку на уровне основного общего образования
24.11. Планируемые результаты освоения программы по родному (адыгейскому) языку на уровне основного общего образования.
24.11.1. В результате изучения родного (адыгейского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отраженными в литературных произведениях, написанных на родном (адыгейском) языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на родном (адыгейском) языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли родного (адыгейского) языка в жизни народа, проявление интереса к познанию родного (адыгейского) языка, к истории и культуре своего народа, края, страны, других народов России, ценностное отношение к родному (адыгейскому) языку, к достижениям своего народа и своей Родины - России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отраженным в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с использованием собственного жизненного и читательского опыта, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе правил безопасного поведения в Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на родном (адыгейском) языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся к взаимодействию в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формировать новые знания, способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетенций, планировать свое развитие;
умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
24.11.2. В результате изучения родного (адыгейского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, навыки совместной деятельности.
24.11.2.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять в тексте дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учетом самостоятельно выделенных критериев.
24.11.2.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
24.11.2.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нем информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учетом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
24.11.2.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах на родном (адыгейском) языке;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков;
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведенного языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.
24.11.2.5. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
24.11.2.6. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных универсальных учебных действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии;
давать оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и предупреждать их, давать оценку приобретенному речевому опыту и корректировать собственную речь с учетом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию;
регулировать способ выражения собственных эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать свое и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
24.11.2.7. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, "мозговой штурм" и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
24.11.3. Предметные результаты освоения программы по родному (адыгейскому) языку. К концу 5 класса обучающийся научится:
характеризовать язык как средство общения, осознавать значимость владения родным языком;
понимать роль адыгейского языка как государственного языка Республики Адыгея;
ориентироваться в основных разделах и характеризовать основные единицы адыгейского языка;
характеризовать фонетику как раздел науки о языке;
классифицировать гласные и согласные звуки адыгейского языка;
различать способы образования звуков адыгейского языка, классифицировать согласные звуки по способу и месту образования;
соблюдать правила орфоэпии и осознавать важность их соблюдения в речи;
пользоваться орфоэпическими словарями;
учитывать особенности произношения слов, заимствованных из русского языка;
выделять слоги в слове, объяснять правила постановки ударения в слове;
осуществлять фонетический разбор слов;
характеризовать графику как раздел науки о языке;
соотносить звуки и буквы в словах, определять звуки, обозначаемые несколькими разными знаками;
отрабатывать правила употребления букв дж, кI, г, хь, и, о, е;
давать определение лексикологии как разделу науки о языке, определять понятие "словарный запас";
определять лексическое значение слова, различать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значение слов, владеть способами переноса значения;
характеризовать литературный язык и диалекты, описывать особенности диалектов адыгейского языка;
владеть понятиями "профессионализмы", "жаргонизмы";
применять изученные правила адыгейского речевого этикета;
пользоваться толковым словарем адыгейского языка;
различать исконно адыгейские слова и заимствования, находить интернациональные слова и давать их характеристику;
характеризовать неологизмы и устаревшие слова;
употреблять в речи синонимы, антонимы, пользоваться словарями синонимов и антонимов, определять омонимы адыгейского языка;
выделять фразеологизмы, использовать фразеологические словари;
объяснять структурно-семантическое различие между пословицами, поговорками и фразеологизмами;
выделять крылатые выражения и объяснять их;
работать с этимологическим словарем;
проводить лексический разбор слов;
писать рассказ-описание, сочинение-рассуждение, сочинение-описание, сжатое изложение, аннотацию;
характеризовать синтаксис как раздел языка, объяснять роль пунктуации, различать знаки препинания и их функции;
характеризовать словосочетания, делить их на классы и виды, определять главное и зависимое слова в словосочетании;
выполнять синтаксический разбор словосочетаний;
характеризовать предложения, объяснять различия между словосочетанием и предложением;
составлять предложения разных видов;
выявлять особенности простых предложений;
выделять грамматическую основу предложений, находить второстепенные члены предложения;
различать распространенные и нераспространенные предложения;
выделять в предложении однородные члены;
характеризовать предложения с обращениями;
правильно употреблять знаки препинания в предложения разных типов;
проводить синтаксический анализ простого предложения;
различать простые и сложные предложения;
владеть правилами построения диалога, определять основные признаки монолога и диалога;
объяснять различия между языком и речью;
объяснять, почему слово является важнейшей единицей языка;
характеризовать типы речи по форме использования языка, условиям и задачам общения, по обобщенному значению (повествование, описание, рассуждение).
24.11.4. Предметные результаты освоения программы по родному (адыгейскому) языку. К концу 6 класса обучающийся научится:
определять значение изучения родного языка;
характеризовать морфемику как раздел науки о языке;
определять различные морфемы в словах, выделять однокоренные слова;
выявлять особенности словообразования различных частей речи;
определять производные и непроизводные основы, словообразующие и формообразующие аффиксы;
владеть основными понятиями орфографии, отрабатывать правила орфографии, в том числе правила переноса слов;
объяснять правила написания гласных букв в приставках и суффиксах;
применять правила написания сложных слов (слитное, дефисное, раздельное);
выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов;
владеть информацией о лингвистических словарях;
характеризовать морфологию как раздел языкознания;
различать самостоятельные и служебные части речи;
характеризовать имена существительные, называть их грамматические признаки;
различать имена существительные, указывающие на человека и другие предметы и явления, различать собственные и нарицательные имена существительные;
различать определенные и неопределенные имена существительные;
характеризовать значения падежей, изменять имена существительные по падежам;
склонять собственные имена существительные и имена существительные с притяжательными приставками;
находить в предложениях имена существительные, употребляемые в форме только единственного или только множественного числа;
применять на практике правила образования и правописания имен существительных;
выполнять морфологический разбор имен существительных;
характеризовать имя прилагательное как часть речи, объяснять общее грамматическое значение, определять морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных;
различать качественные и относительные имена прилагательные;
склонять имена прилагательные;
образовывать степени сравнения качественных имен прилагательных, правильно употреблять в речи сравнительную и превосходную степени имен прилагательных;
применять правила написания имен прилагательных;
производить морфологический разбор имен прилагательных;
характеризовать роль и значение имен числительных, называть их функции в предложении;
определять разряды имен числительных, выявлять дробные и кратные числительные;
изменять имена числительные по падежам;
применять правила написания имен числительных;
выполнять морфологический разбор имен числительных;
определять общее грамматическое значение местоимений и их функции в предложении;
заменять существительные местоимениями в речи;
различать разряды местоимений; правильно писать местоимения;
выполнять морфологический разбор местоимений;
писать сочинение-рассуждение, изложение-повествование, изложение-описание, рассказ-описание, подготавливать и защищать презентации, писать рефераты;
различать типы монолога; составлять, оформлять и воспроизводить различные виды диалога.
24.11.5. Предметные результаты освоения программы по родному (адыгейскому) языку. К концу 7 класса обучающийся научится:
характеризовать адыгейский язык как развивающееся явление;
объяснять взаимосвязь языка, культуры и истории адыгейского народа;
рассуждать о значении родного языка и его влиянии на формирование личности;
характеризовать глагол как часть речи, определять функции глагола в предложении;
определять масдар как особую форму глагола;
различать переходные и непереходные глаголы, изменять переходные глаголы по лицам;
различать динамические и статические глаголы;
различать финитные и инфинитные глаголы, образовывать инфинитные глаголы при помощи различных суффиксов;
образовывать временные формы глаголов (настоящее, прошедшее, будущее времена);
различать наклонения глаголов (изъявительное, повелительное, условное, сослагательное);
образовывать и употреблять отрицательную и вопросительную формы глагола;
образовывать глаголы с помощью префикса фэ-, образовывать двуличные непереходные глаголы с помощью префикса союзности дэ-, образовывать глаголы с помощью префикса е-, образовывать глаголы при помощи других приставок;
правильно употреблять суффиксы глаголов;
выполнять морфологический разбор глагола;
характеризовать причастие как часть речи, выявлять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять функции причастия в предложении;
образовывать формы причастий, правильно писать причастия;
выполнять морфологический разбор причастий;
характеризовать деепричастие как особую форму глагола, выделять глагольные и наречные признаки деепричастия, определять общее грамматическое значение и роль деепричастий в предложении;
использовать различные способы образования деепричастий, образовывать отрицательные деепричастия;
владеть правилами написания деепричастий;
выполнять морфологический разбор деепричастий;
характеризовать наречие как часть речи, определять общее грамматическое значение наречия, различать группы наречий по значению;
объяснять способы образования наречий;
образовывать сравнительную степень наречий;
применять правила написания наречий;
проводить морфологический разбор наречий;
характеризовать служебные части речи и различать их виды (послелоги, союзы, частицы, междометия и звукоподражания), определять функции служебных частей речи, находить их в текстах, правильно писать и употреблять в устной речи;
проводить морфологический разбор различных служебных частей речи;
различать типы монолога, самостоятельно моделировать различные типы монолога на заданные темы;
составлять диалоги различных типов (с использованием конкретных частей речи, изученной лексики).
24.11.6. Предметные результаты освоения программы по родному (адыгейскому) языку. К концу 8 класса обучающийся научится:
характеризовать процесс формирования адыгейского литературного языка, объяснять значение родного языка в жизни народа, его влияние на становление личности;
приводить сведения об адыгейских ученых-лингвистах;
выявлять черты родства между адыгейским и другими языками абхазо-адыгской семьи;
классифицировать словосочетания по характеру главного слова, находить главное и зависимое слова в словосочетании, различать простые и сложные словосочетания;
моделировать и употреблять в речи словосочетания с разными способами связи слов;
выполнять синтаксический разбор словосочетаний;
различать двусоставные и односоставные предложения, классифицировать односоставные предложения в зависимости от главного члена;
различать распространенные и нераспространенные предложения;
характеризовать главные члены предложения, выявлять способы выражения подлежащего, различать сказуемые разных типов;
устанавливать правильный порядок слов в предложении;
характеризовать второстепенные члены предложения, различать их виды;
правильно употреблять в речи полные и неполные предложения, проводить их анализ;
различать осложненные предложения и неосложненные предложения;
выражать однородные члены одинаковыми и различными частями речи, описывать способы их связи в предложении, употреблять необходимые знаки препинания;
характеризовать предложения с обращениями, объяснять значение интонации, обособлять обращения в предложениях;
выделять разновидности обособленных членов предложения, моделировать предложения с обособленными членами, правильно употреблять знаки препинания при обособленных членах;
подготавливать научное сообщение и выступать с ним;
составлять монологи и диалоги различных типов, работая в парах и группах, оценивать диалоги других обучающихся.
24.11.7. Предметные результаты освоения программы по родному (адыгейскому) языку. К концу 9 класса обучающийся научится:
осознавать адыгейский язык как форму выражения национальной культуры, оценивать связь родного языка с историей народа, определять национально-культурную специфику адыгейского языка;
описывать периоды формирования адыгейского литературного языка;
характеризовать процесс создания и развития адыгейской письменности;
моделировать предложения с однородными членами, давать их полную характеристику;
определять вводные слова и вставные конструкции и правильно оформлять их при письме;
анализировать инфинитные конструкции разных типов;
определять особенности сложного предложения, классифицировать сложные предложения; объяснять роль интонации в связи частей сложного предложения;
различать союзы и союзные слова, связывающие части сложных предложений;
различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, произносить предложения с соответствующей интонацией и ставить знаки препинания с использованием правил пунктуации в сложных предложениях, проводить подробный анализ разных типов сложных предложений;
классифицировать бессоюзные сложные предложения по значению, правильно ставить знаки препинания в них;
оформлять прямую речь при письме, переводить прямую речь в косвенную, косвенную - в прямую, письменно оформлять цитаты;
создавать монологи и диалоги разных видов на заданные темы, презентовать их;
писать подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста;
перечислять основные языковые нормы адыгейского языка (в пределах изученного);
пользоваться лингвистическими словарями и справочной литературой;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей