Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

122.7. Содержание обучения в 6 классе

122.7. Содержание обучения в 6 классе.

122.7.1. Введение.

Книга в жизни человека. Сложность процесса творчества. Роль читателя в "жизни" художественного текста.

122.7.2. Устное народное творчество.

Календарно-обрядовые песни. Песни зимнего цикла: "Ой хто, хто Миколая любить" ("Ой кто, кто Николая любит"), "Добрий вечiр тобi, пане господарю!" ("Добрый вечер тебе, господин хозяин!"), "Щедрик, щедрик, щедрiвочка" ("Щедрик, щедрик, щедривочка"). Песни весеннего цикла: "Весняночка-паняночка" ("Весна-госпожа"), "Ой весна, весна - днем красна" ("Ой весна, весна - днем красна"). Песни летнего цикла: "Проведу я русалочки до бору" ("Проведу я русалочек к бору"), "Заплету вiночок" ("Заплету веночек"). Народные песни как жанр фольклора, их виды. Веснянки, купальские, жнивные, колядки, щедривки.

Народные предания. "Шандровський соляний колодязь" ("Шандровский соляной колодец"). Специфика народного предания как отдельного фольклорного жанра.

122.7.3. Украинская литература XIX века.

Л.И. Глебов. Басни "Вовк i кiт" ("Волк и кот"), "Щука" ("Щука"). Особенности басни как юмористического жанра. Структура басен. Обличительная и поучительная направленность. Аллегоричность содержания. Акростихи "Хто доня?" ("Кто дочь?"), "Що за птиця?" ("Что за птица?"). Стихотворение "Журба" ("Печаль"). Настроение лирического героя. Сравнение творчества Л.И. Глебова и И.А. Крылова.

Т.Г. Шевченко. Стихотворения "Думка" ("Мысль"), "Тече вода в 00006599.wmz море..." ("Течет вода в синее море..."), "Менi тринадцятий минало" ("Мне шел тринадцатый"). Мотивы лирики. Роль художественных средств.

С.В. Руданский. "Вовки" ("Волки"), "Добре торгувалось" ("Хорошо торговалось"), "Запорожцi у короля" ("Запорожцы у короля"), "Окуляри" ("Очки"). Юмористические жанры. Отражение серьезных исторических фактов в юмористических текстах.

122.7.4. Украинская литература XX века.

Остап Вишня. Юморески "Перший диктант" ("Первый диктант"), "Як ми колись учились" ("Как мы когда-то учились"). Образ лирического героя юморески. Языковые средства создания комического.

М.Ф. Рыльский. Стихотворения "Пiснi" ("Песни"), "Порада" ("Совет"), "Ознаки весни" ("Признаки весны"). Отношение к другим народам, их творчеству, культуре, традициям. Образность стихотворений. Взаимосвязь между ритмическим строением произведения и его содержанием. Определение стихотворных размеров.

Я.М. Стельмах. Повесть "Химера лiсового озера, або Митькозавр з Юркiвки" ("Химера лесного озера, или Митькозавр из Юрковки") (отрывки). Понятие о приключенческом произведении. Реальные (обычные) и фантастические (приключенческие) события. Образы Сергея и Мити.

Л.И. Смилянский. Рассказ "Лiдер" ("Лидер"). Роль человека в сохранении природы. Описание и его роль в художественном произведении.

В.С. Земляк. Рассказ "Тихоня" ("Тихоня"). Сюжет произведения. Элементы сюжета. Дружба между человеком и животным.