83.6. Содержание обучения в 5 классе
83.6.1. Коммуникативные умения.
83.6.1.1. Тематическое содержание.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: "Что мы знаем и умеем", "Школа", "Зима", "Распорядок дня", "Мой дом", "Погода", "Лето".
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию. Объем диалога - от 3 до 5 реплик.
Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования: высказывание о фактах и событиях с использованием и без использования прочитанного или прослушанного текста, вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания: 4 - 6 фраз.
Жанры и формы текстов: сообщение, рассказ, стихотворение. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Аудирование при непосредственном общении. Аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста). Время звучания текстов для аудирования: до 1 минуты.
Стили текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Жанры и формы текстов: рассказ, стихотворение.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе по родному (тундренному юкагирскому) языку предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах. Объем текста для чтения - 60 слов.
Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий. Личное письмо с использованием образца. Написание небольших сочинений с использованием или без использования образца.
83.6.2. Языковые средства и навыки пользования ими.
83.6.2.1. Фонетическая сторона речи.
Навыки произношения и различения на слух всех звуков тундренного юкагирского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков.
83.6.2.2. Орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, оформление электронного сообщения личного характера.
83.6.2.3. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики на уровне основного общего образования.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, отражающие культуру родного языка.
Основной способ словообразования: аффиксальный. Словообразование существительных: -йэ (льитэгэдьиэйэ), -чэ (илwиичэ, лайниичэ), -дьэ (хандьэ), -йаа или -йиэ (йахтийаа, ).
83.6.2.4. Грамматическая сторона речи.
Односоставные и двусоставные предложения. Сложные предложения.
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные.
Числительные: количественные, порядковые.
83.6.3. Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей нации.
Употребительная социокультурная фоновая лексика: традиции (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенные образцы фольклора (загадки, пословицы).
Представление о сходстве и различиях в традициях своей и других наций, об особенностях образа жизни, быта.
Умение распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета.
Умение представлять свою нацию, родную страну на тундренном юкагирском языке.
83.6.4. Компенсаторные умения.
Уточнение значения незнакомых слов. Использование в качестве образца при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту. Выяснение значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей