Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

83.6. Содержание обучения в 5 классе

83.6. Содержание обучения в 5 классе.

83.6.1. Коммуникативные умения.

83.6.1.1. Тематическое содержание.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: "Что мы знаем и умеем", "Школа", "Зима", "Распорядок дня", "Мой дом", "Погода", "Лето".

83.6.1.2. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию. Объем диалога - от 3 до 5 реплик.

Развитие коммуникативных умений монологической речи, на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования: высказывание о фактах и событиях с использованием и без использования прочитанного или прослушанного текста, вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания: 4 - 6 фраз.

83.6.1.3. Аудирование.

Жанры и формы текстов: сообщение, рассказ, стихотворение. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Аудирование при непосредственном общении. Аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста). Время звучания текстов для аудирования: до 1 минуты.

83.6.1.4. Чтение.

Стили текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Жанры и формы текстов: рассказ, стихотворение.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе по родному (тундренному юкагирскому) языку предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах. Объем текста для чтения - 60 слов.

83.6.1.5. Письменная речь.

Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий. Личное письмо с использованием образца. Написание небольших сочинений с использованием или без использования образца.

83.6.2. Языковые средства и навыки пользования ими.

83.6.2.1. Фонетическая сторона речи.

Навыки произношения и различения на слух всех звуков тундренного юкагирского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков.

83.6.2.2. Орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, оформление электронного сообщения личного характера.

83.6.2.3. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики на уровне основного общего образования.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, отражающие культуру родного языка.

Основной способ словообразования: аффиксальный. Словообразование существительных: -йэ (льитэгэдьиэйэ), -чэ (илwиичэ, лайниичэ), -дьэ (хандьэ), -йаа или -йиэ (йахтийаа, 00005515.wmz).

83.6.2.4. Грамматическая сторона речи.

Односоставные и двусоставные предложения. Сложные предложения.

Склонение существительных.

Глагол.

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные.

Прилагательное (квалитатив).

Наречие.

Числительные: количественные, порядковые.

83.6.3. Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей нации.

Значение родного языка.

Употребительная социокультурная фоновая лексика: традиции (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенные образцы фольклора (загадки, пословицы).

Представление о сходстве и различиях в традициях своей и других наций, об особенностях образа жизни, быта.

Умение распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета.

Умение представлять свою нацию, родную страну на тундренном юкагирском языке.

83.6.4. Компенсаторные умения.

Уточнение значения незнакомых слов. Использование в качестве образца при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту. Выяснение значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.