64.7. Содержание обучения в 6 классе
64.7.1. Тематическое содержание речи.
Помощь родителям. Общение с друзьями. Описание внешности и характера человека.
Школьная жизнь. Книга - источник знаний. Мир Интернета.
Наши увлечения. Здоровье и спорт. Посещение кружков. Экскурсии. Походы. Виды отдыха.
Дружба народов Татарстана. Достопримечательности Казани. Выдающиеся представители татарского народа. Детские писатели и поэты. Детский фольклор (рифмовки, считалки, скороговорки, загадки, сказки).
64.7.2. Умения по видам речевой деятельности.
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная или невербальная реакция на услышанное, восприятие и понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов и умение извлекать нужное содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи, постановка уточняющих вопросов к прослушанному тексту.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Диалогическая речь: диалог этикетного характера (умения начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника), вести диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, вежливо соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения), вести диалог-расспрос (сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы).
Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности человека), в том числе характеристика реального человека или литературного персонажа), повествование (сообщение), пересказ основного содержания прочитанного, краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Умения диалогической и монологической речи развиваются в стандартных ситуациях общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм татарского речевого этикета.
Смысловое чтение: чтение про себя с пониманием учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации, чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте, игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания, чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, научно-популярные тексты, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Написание ответов на заданные вопросы с использованием изученного лексико-грамматического материала, письменная постановка вопросов по теме или к тексту для проверки понимания прочитанного, письменное составление минидиалога по данному образцу, написание в соответствии с языковыми нормами основных сведений о себе, краткая письменная передача содержания текста, написание краткой характеристики литературного персонажа, написание поздравительных открыток, приглашений.
64.7.3. Языковые знания и навыки.
Различение на слух и произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, чтение новых слов согласно основным правилам чтения, ударение в глаголах повелительного наклонения, чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из научно-популярного текста, рассказ, диалог (беседа).
64.7.3.2. Графика. Орфография. Пунктуация.
Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении, обращении, при вводных словах, пунктуационно правильное, соответствующее нормам татарского речевого этикета оформление электронного сообщения личного характера.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 600 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 6 класса, включая 500 лексических единиц, усвоенных в 1 - 5 классах; слов-названий предметов, их признаков, действий предметов, заимствованных слов, синонимов и антонимов изученных слов, производных (сыйныфташ, дуслык), парных , сложных , составных слов.
64.7.3.4. Морфология. Синтаксис.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций татарского языка: личные местоимения множественного числа в притяжательном, направительном падежах (безне - , - , - аларга), производные имена существительные с аффиксами -лык (-лек), -даш , -таш (дуслык, сыйныфташ), парные, сложные и составные имена существительные (, бала-чага, , ), производные имена прилагательные с аффиксами -гы (-ге), -кы (-ке) (, кышкы), глаголы прошедшего определенного и прошедшего неопределенного времени в утвердительной и отрицательной формах; глаголы будущего определенного времени I, II, III лица единственного и множественного числа в утвердительной и отрицательной формах, глаголы повелительного наклонения II лица единственного и множественного числа в утвердительной и отрицательной формах (бар! - барыгыз! - ба'рма! - ба'рмагыз!), конструкция "глагол повелительного наклонения II лица + частица " (булыш , ), наречия меры и степени (, аз), времени (, башта, аннан ), места (, сулда), аналитическая форма глагола, выражающая желание (барасым (килми), уйныйсым (килми)), глаголы условного наклонения I, II, III лица единственного и множественного числа в утвердительной и отрицательной формах (барса - бармаса, ), вводные слова (, ).
64.7.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета татарского языка в рамках тематического содержания в ситуациях общения, знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания, знание традиций и основных национальных праздников, известных достопримечательностей, выдающихся представителей татарского народа, знакомство с доступными в языковом отношении образцами татарской поэзии и прозы. Краткое представление России и Республики Татарстан (национальные праздники, традиции).
64.7.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки, использование собеседником жестов и мимики при непосредственном общении, умение переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей