Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

143.8. Планируемые результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку на уровне основного общего образования

143.8. Планируемые результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку на уровне основного общего образования.

143.8.1. В результате изучения второго иностранного (французского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС ООО и его успешное дальнейшее образование.

143.8.2. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования, формируемые при изучении иностранного языка, отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

1) гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);

2) патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

4) эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;

осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства;

5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в Интернет-среде;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;

6) трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания (иностранного языка);

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;

7) экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

9) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

потребность во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;

оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

143.8.3. В результате изучения иностранного (французского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.

143.8.3.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).

143.8.3.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свое мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.

143.8.3.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой познавательных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

143.8.3.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

143.8.3.5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

143.8.3.6. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;

проводить выбор и брать ответственность за решение.

143.8.3.7. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

давать оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям.

143.8.3.8. У обучающегося будут сформированы умения эмоционального интеллекта как часть регулятивных универсальных учебных действий:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;

выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;

регулировать способ выражения эмоций.

143.8.3.9. У обучающегося будут сформированы умения принимать себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать свое право на ошибку и такое же право другого;

принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

143.8.4. Предметные результаты по второму иностранному (французскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

143.8.4.1. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку к концу обучения в 5 классе.

Коммуникативные умения.

Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика конкретного человека или литературного персонажа, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 4 фразы), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 4 фразы), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 4 фразы);

аудирование:

воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты);

смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, полностью построенные на изученном материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи; читать текст с полным и детальным пониманием содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - до 150 слов); читать и понимать общее содержание текста, содержащего незначительный процент незнакомых лексических единиц;

письменная речь:

писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 30 слов).

Языковые навыки и умения.

Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками:

правильно писать изученные слова, владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов 00008334.wmz, -eur/-euse, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise, -erie, -ment, имена прилагательные при помощи суффиксов -eux/-euse, -ien/-ienne, -ais/-aise, -ois/-oise, числительные при помощи суффиксов 00008335.wmz, 00008336.wmz;

понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка, различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

сложносочиненные предложения с союзами: et, mais, ou;

вопросительные предложения с местоимениями qui, que и наречиями 00008337.wmz, quand, comment, combien, pourquoi;

глаголы, имеющие особые формы в настоящем времени (00008338.wmz), типа 00008339.wmz, mener, jeter, appeler, commencer, manger, conjuguer;

глаголы, спрягающиеся в сложных формах со вспомогательными глаголами avoir или 00008340.wmz;

числительные 1 - 101;

владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, относящуюся к фоновой лексике страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на французском языке (в анкете, карточке-формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

владеть компенсаторными умениями:

использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания общего содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением мультимедийных средств обучения, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.

143.8.4.2. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку к концу обучения в 6 классе.

Коммуникативные умения.

Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 5 - 6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 5 - 6 фраз);

аудирование:

воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты);

смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи, читать текст с полным и детальным пониманием содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - 160 - 180 слов), читать и понимать общее содержание текста, содержащего незначительный процент незнакомых лексических единиц;

письменная речь:

писать короткие письма-поздравления с Днем рождения и другими праздниками, писать несложные электронные сообщения личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 50 слов), заполнять анкеты и карточки-формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.

Языковые навыки и умения.

Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками:

правильно писать изученные слова, владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в устной речи и письменном тексте 550 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 450 лексических единиц (включая 400 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте: изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова, различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: имен существительных с помощью суффиксов -teur/-trice, -ain/-aine, -ette, -ique, -iste, -isme, -tion/-sion, -ture, имен прилагательных с помощью суффиксов -ain/-aine, -ique, -ant, -aire, -ible, -able, наречий с помощью суффикса -ment, глаголов с помощью префиксов 00008341.wmz, r-;

понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка, различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи следующие правила практической грамматики французского языка:

futur proche (ближайшее будущее время): повторение и активизация;

личные приглагольные местоимения в роли прямого дополнения (me, m', te, t', le, la l', nous, vous, les);

личные приглагольные местоимения в роли косвенного дополнения (me, m', te, t', lui, nous, vous, leur);

частичный артикль (du, de la, de l');

вопросительное предложение;

употребление частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire (faire du sport, faire de la musique и другие);

род прилагательных (gentil/gentille, intelligent/intelligente,/paresseux/paresseuse);

некоторые случаи употребления местоимения en (замена существительного с предлогом de, замена существительного с частичным артиклем, замена существительного, которому предшествует количественное числительное);

образование, употребление imparfait (прошедшее время): для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия, для создания портретных характеристик, описаний природы (погоды), для обозначения действий, привычных или повторяющихся в прошлом;

степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная), особые формы степеней сравнения;

согласование времен изъявительного наклонения, косвенная речь (concordance des temps de l'indicatif, discours indirect), время действия главного предложения - настоящее;

относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simples qui et que);

выделительные обороты C'est qui и C'est que (la mise en relief);

пассивная форма глагола (forme passive).

Владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, относящуюся к фоновой лексике страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на французском языке (в анкете, карточке-формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка.

Владеть компенсаторными умениями:

использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания общего содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением мультимедийных средств обучения, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете.

Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры.

Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

143.8.4.3. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку к концу обучения в 7 классе.

Коммуникативные умения.

Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний: описание предмета или человека, в том числе портрет-характеристика конкретного человека или литературного персонажа), повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 7 фраз), излагать общее содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 7 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - до 7 фраз);

аудирование:

воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты);

смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объем текста (текстов) для чтения - до 200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 75 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, таблиц (объем высказывания - до 75 слов).

Языковые навыки и умения.

Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками:

правильно писать выученные слова, владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в устной речи и письменном тексте 650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 600 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте: изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d'abord, ensuite, encore, donc и другие);

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: имен прилагательных с помощью суффиксов -al/-ale, глаголов, имен существительных, имен прилагательных и наречий с помощью отрицательных префиксов -in/im-, 00008342.wmz;

распознавать и образовывать сложные существительные путем словосложения:

существительное + существительное (00008343.wmz);

существительное + предлог + существительное (00008344.wmz);

прилагательное + существительное (00008345.wmz);

глагол + местоимение (rendez-vous);

глагол + существительное (passe-temps);

предлог + существительное (sous-sol);

понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:

plus-que-parfait (предпрошедшее время);

futur simple (будущее простое время);

согласование времен в косвенной речи (concordance des temps dans le discours indirect);

неопределенное местоимение tout;

согласование глагольных времен при косвенном вопросе (concordance des temps dans l'interrogation indirecte);

глагольные времена после si условного и после si, вводящего косвенную речь (emploi des temps 00008346.wmz si);

предлог "de" после слов и выражений, обозначающих количество;

местоимение "en";

деепричастие несовершенного вида (00008347.wmz);

прошедшее законченное время (00008348.wmz simple);

владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

владеть компенсаторными умениями:

использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением мультимедийных средств, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

143.8.4.4. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку к концу обучения в 8 классе.

Коммуникативные умения.

Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - до 7 - 8 фраз); выражать и кратко аргументировать свое мнение, излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 7 - 8 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 7 - 8 фраз);

аудирование:

воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут);

смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием общего содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения - 250 слов), читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

писать несложные электронные сообщения личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 80 слов), заполнять анкеты и карточки-формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, создавать небольшое письменное высказывание с использованием вопросов, ключевых слов, таблицы (объем высказывания - до 80 слов).

Языковые навыки и умения.

Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах, владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками:

правильно писать выученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в устной речи и письменном тексте 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 700 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:

изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;

различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (00008349.wmz, 00008350.wmz, au 00008351.wmz, 00008352.wmz la fin, puis, alors и другие);

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: глаголы при помощи префикса 00008353.wmz, имена существительные при помощи суффиксов -oir/-oire, 00008354.wmz, -ude, -aison, -ure, -ise, имена прилагательные при помощи суффиксов -el/-elle, -ile, -il/-ille, -eau/-elle, -aire, -atif/-ative;

понимать особенности структуры простых и сложных предложений французского языка, различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:

настоящее время условного наклонения (conditionnel 00008355.wmz);

употребление conditionnel 00008356.wmz в независимом предложении для выражения вежливой просьбы, желаемого или предполагаемого действия;

будущее в прошедшем (futur dans le 00008357.wmz);

употребление предлога "de" после слов и выражений, обозначающих количество;

употребление местоимения "en";

повелительное наклонение (00008358.wmz);

причастие прошедшего времени (participe 00008359.wmz), согласование причастия прошедшего времени (accord du participe 00008360.wmz); participe 00008361.wmz в сложных временах, participe 00008362.wmz в пассивном залоге, participe 00008363.wmz в роли причастия и прилагательного;

указательное местоимение 00008364.wmz;

одновременное употребление местоимений (прямого и косвенного) во французском предложении (pronoms personnels doubles);

согласование времен изъявительного наклонения (concordance des temps de l'Indicatif).

владеть социокультурными знаниями и умениями:

осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

кратко представлять родную страну/малую родину и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);

оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и другие ситуации);

владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку, при непосредственном общении - переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением мультимедийных средств обучения, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

достигать взаимопонимания и взаимодействия в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

143.8.4.5. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (французскому) языку к концу обучения в 9 классе.

Коммуникативные умения.

Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение:

вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог побуждения к действию, диалог-расспрос), диалог обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника), создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение), рассуждение) с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - до 7 - 9 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста со зрительными и (или) вербальными опорами (объем - 7 - 9 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 7 - 9 фраз);

аудирование:

воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут);

смысловое чтение:

читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения - 250 - 300 слов), читать про себя не сплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 90 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, таблицы, прочитанного (прослушанного) текста (объем высказывания - до 90 слов), заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного (прослушанного) текста, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем 90 - 100 слов).

Языковые навыки и умения.

Владеть фонетическими навыками:

различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками:

правильно писать изученные слова, владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в устной речи и письменном тексте 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 850 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте: изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры, различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации: глаголы при помощи префиксов 00008365.wmz, dis-, имена существительные, имена прилагательные и наречия при помощи отрицательного префикса 00008366.wmz, имена существительные при помощи суффиксов -ence/-ance, -esse, -ure, -issement, -age, -issage, наречия при помощи суффиксов -emment/-amment;

понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений французского языка;

распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:

сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (dont, 00008367.wmz), следствия (ainsi), цели (pour que);

глаголы в форме будущего времени в прошедшем (le futur dans le 00008368.wmz);

основные правила согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

формы сослагательного наклонения subjonctif 00008369.wmz регулярных и нерегулярных глаголов;

деепричастия (00008370.wmz);

простые относительные местоимения dont, 00008371.wmz;

числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000 000);

владеть социокультурными знаниями и умениями:

понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);

иметь элементарные представления о различных вариантах французского языка;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка, представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка, оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения;

владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос, использовать при говорении и письме перифраз (толкование), синонимические средства, описание предмета вместо его названия, использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);

участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;

использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;

сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.