Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

41.5. Пояснительная записка

41.5. Пояснительная записка.

41.5.1. Программа по родному (карельскому) языку (ливвиковское наречие) разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

На уровне основного образования совершенствуются приобретенные на уровне начального общего образования знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения карельским языком (ливвиковское наречие), возрастает степень самостоятельности обучающихся и их творческой активности, продолжается развитие коммуникативных навыков, что придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Освоение программы по родному (карельскому) языку (ливвиковское наречие) на уровне основного общего образования предполагает применение коммуникативного подхода в обучении языку. Содержание программы по родному (карельскому) языку (ливвиковское наречие) направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативных умений в целом.

41.5.2. В содержании программы по родному (карельскому) языку (ливвиковское наречие) выделяются следующие содержательные линии: тематическое содержание речи, коммуникативные умения, языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, компенсаторные умения.

41.5.3. Изучение родного (карельского) языка (ливвиковское наречие) направлено на достижение следующих целей:

развитие у обучающихся коммуникативных умений на карельском языке (ливвиковское наречие) в основных видах речевой деятельности - говорение, аудирование, чтение, письмо;

формирование системы знаний о структуре родного (карельского) языка (ливвиковское наречие);

выработка навыков использования языковых средств (фонетических, графических, лексических, грамматических) в устном и письменном общении;

приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям карелов в рамках тем, сфер и ситуаций общения;

формирование умения представлять республику, ее культуру в условиях межкультурного общения;

воспитание любви и уважения к родному краю, карельскому языку как духовной ценности народа - носителя карельского языка.

41.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (карельского) языка (ливвиковское наречие), - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).