Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

44.8. Содержание обучения в 7 классе

44.8. Содержание обучения в 7 классе.

44.8.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

44.8.1.1. Тематическое содержание речи.

Учебные предметы. Любимый предмет. Учебное расписание. Успехи в школе. Летние каникулы.

Взаимоотношения с друзьями. Лучший друг (лучшая подруга).

Зимние виды спорта. Спортивные увлечения во время зимних каникул. Традиционные виды спорта в Республике Коми.

Планирование свободного времени. Поход в кинотеатр. Посещение театра (филармонии). Театры Республики Коми. Покупка билетов. Музыкальные предпочтения современных подростков. Музыкальные (танцевальные) коллективы Республики Коми.

Творческие профессии. Знаменитые люди творческих профессий Республики Коми (театральные деятели, певцы, композиторы).

Родной город (родное село). История города (села). Символы города (села). Достопримечательности.

Телевидение. Телепередачи на коми языке. Любимая телепередача.

Сыктывкар - столица Республики Коми. История города.

44.8.2. Говорение.

44.8.2.1. Диалогическая речь.

Диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов.

Диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника.

Диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения.

Диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Формируемые умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий, с соблюдением норм речевого этикета.

Объем диалога - 8 - 9 реплик.

44.8.2.2. Монологическая речь.

Создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:

описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

повествование или сообщение;

изложение (пересказ) основного содержания прочитанного или прослушанного текста;

краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, планов, вопросов и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц.

Объем монологического высказывания - 8 фраз.

44.8.3. Аудирование.

При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему (идею) и главные факты или события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста (текстов) для аудирования - 80 - 90 секунд.

44.8.4. Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания текста.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу) текста, последовательность главных фактов (событий), умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать заимствованные слова.

Чтение с пониманием нужной (запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию. Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц, схем) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), отрывок из художественного произведения (в том числе рассказа, стихотворения), отрывок из статьи научно- популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, сообщение личного характера, несплошной текст (таблица, схема).

Объем текста (текстов) для чтения - до 350 слов.

44.8.5. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; составление плана прочитанного текста;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в коми языке (объем сообщения - до 90 слов);

создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, таблицы (объем письменного высказывания - до 90 слов).

44.8.6. Фонетическая сторона речи.

Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах.

44.8.7. Орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами а, но.

Правописание отрицательных глаголов в первом прошедшем времени.

Правописание наречий, образованных от имен существительных с помощью суффикса -быд.

44.8.8. Лексическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в коми языке нормы лексической сочетаемости.

Объем изучаемой лексики: до 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750 лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).

44.8.9. Грамматическая сторона речи.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций коми языка.

Порядок слов в нераспространенных и распространенных простых предложениях с простым именным сказуемым (Ывлаыс югыд. Валентина Ивановна - медся шань 00003215.wmz миян школаын.).

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами а, но.

Вопросительные предложения без вопросительных слов (Тэ дыр радейтан узьны? 00003216.wmz мунан кружок 00003217.wmz?).

Спряжение отрицательных глаголов в первом прошедшем времени.

Формы будущего времени глаголов: будущее простое и будущее сложное (гижа, кута гижны).

Формы прошедшего времени глаголов: первое прошедшее (очевидное) и второе прошедшее (неочевидное, результативное).

Причастия с суффиксом -ысь (нималысь, дзирдалысь).

Деепричастия одновременного действия с суффиксом -00003218.wmz(-00003219.wmz) (00003220.wmz, 00003221.wmz, 00003222.wmz).

Наречия с суффиксами -сянь (асывсянь, 00003223.wmz), -быд (00003224.wmz, 00003225.wmz).

Местоимения: притяжательные (менам, тэнад, 00003226.wmz, миян, тiян, 00003227.wmz), указательные (00003228.wmz, 00003229.wmz, 00003230.wmz, 00003231.wmz).

Частицы. Вопросительная частица (-00003232.wmz).

Типы послелогов. Послелоги сравнения (бать кодь, зонка моз).

Языковые связки (медводз, 00003233.wmz, сэсся).

44.8.10. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе "В городе", "Проведение досуга", "В кассе театра").

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (традиционные виды зимнего спорта в Республике Коми, коми телепередачи, история столицы Республики Коми).

Социокультурный портрет родной страны, республики, города или села: знакомство с особенностями образа жизни и культуры республики (государственными символами и достопримечательностями городов Республики Коми, в том числе с учреждениями культуры, музеями, театрами, арт-объектами столицы республики, музыкальными и танцевальными коллективами Республики Коми, некоторыми выдающимися людьми: театральными деятелями, певцами, композиторами, спортсменами Республики Коми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на коми языке.

Развитие умений:

правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения;

кратко представлять Россию, Республику Коми, свой населенный пункт (основные национальные праздники, наиболее известные достопримечательности, традиции в проведении досуга и питании);

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны, республики, населенного пункта (традиционные виды зимнего спорта в Республике Коми, коми телепередачи, история столицы Республики Коми), наиболее известные достопримечательности (театры Республики Коми, природные и архитектурные памятники, известные объекты столицы Республики Коми);

кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и республики (спортсменах, певцах, актерах, композиторах, театральных деятелях).

44.8.11. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

Переспрашивание, уточнение значения незнакомых слов.