Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

56.9. Содержание обучения в 8 классе

56.9. Содержание обучения в 8 классе.

56.9.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Территория расселения ненецкого народа и его этническое окружение. Ненецкий язык среди других самодийских языков. Общее в культуре народов.

Вклад первого ненецкого ученого А.П. Пырерки в развитие письменности, составления словарей ненецкого языка, учебников, записи фольклора.

56.9.2. Предметное содержание речи.

Семья и мои друзья. Межличностные взаимоотношения. Домашние обязанности. Свободное время, мои увлечения. Моя школьная жизнь. Мир профессий. Кем хочу стать. Окружающий мир. Природа. Экология. Здоровый образ жизни. А.П. Пырерка - первый ненецкий ученый. Ненецкая культура: вчера, сегодня, завтра. Наша Родина - Россия.

Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Участие в диалоге: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог (в рамках изученного).

Понимание на слух речи учителя и одноклассников.

Восприятие и понимание на слух несложных адаптированных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Умение читать про себя и понимать несложные адаптированные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста, игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания прочитанного.

Умение находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы.

Виды чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее.

Создание устного или письменного монологического высказывания с использованием жизненного опыта, образца, плана, иллюстрации, ключевых слов или без использования образца (в пределах изученного).

Создание устного или письменного связного монологического высказывания в форме сообщения на заданную тему с использованием презентации.

56.9.3. Разделы науки о языке.

56.9.3.1. Повторение.

Лично-притяжательные формы имен существительных единственного числа. Местоимение. Имя числительное. Глагол. Формы глагола. Наречие.

56.9.3.2. Фонетика.

Фонетические закономерности ненецкого языка. Выпадение звуков. Добавление звуков. Стяжение слогов.

56.9.3.3. Морфология.

Имя существительное. Лично-притяжательные формы имен существительных единственного числа предмета во всех падежах.

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Определительные местоимения. Вопросительные местоимения. Склонение местоимений.

Значение имени числительного. Разряды имен числительных. Способы образования имен числительных. Склонение числительных.

Глагольные имена. Употребление глагольных имен. Группы глагольных имен.

Отрицательные глаголы. Самостоятельные отрицательные глаголы. Спряжение отрицательных глаголов. Вспомогательные отрицательные глаголы. Спряжение вспомогательных отрицательных глаголов.

Причастие как часть речи. Формы причастий. Причастия неопределенного времени. Причастия прошедшего времени. Причастия будущего времени.

Деепричастие как часть речи. Формы деепричастий. Условная форма деепричастия. Спряжение условного деепричастия в лично-притяжательной форме.

Использование справочника грамматики ненецкого языка в таблицах.

56.9.4. Текст.

Понимание основного содержания прочитанного. Предвосхищение содержания текста, вероятностное прогнозирование. Деление текста на смысловые части (абзацы). Составление простого плана. Поиск в тексте запрашиваемой информации.

Нахождение в тексте изучаемого языкового материала. Распознавание средств связи предложений и частей текста (формы слова, синонимы, местоимения, повтор слова).

Составление сообщения с презентацией по теме "Моя Родина - Россия".