64.8. Содержание обучения в 7 классе
64.8.1. Тематическое содержание речи.
Я и мои ровесники. Свободное время. Здоровый образ жизни. Старшие и мы.
Мои любимые занятия на досуге. Путешествия. Походы.
Знание и жизнь. Школа. Секреты хорошей учебы.
Моя малая родина. Географическое положение, климат, природа. Исторические и памятные места. Казань - столица Татарстана. Выдающиеся представители татарского народа.
64.8.2. Умения по видам речевой деятельности.
Восприятие и понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, умение выражать собственное отношение к прослушанному, восприятие и понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов и умение извлекать содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи, умение определять основную тему (идею) услышанного текста, восстановление прослушанного текста по принципу "снежного кома".
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Диалогическая речь: диалог-побуждение к действию (умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения), диалог-расспрос (умения сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот).
Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика реального человека или литературного персонажа), повествование (сообщение), пересказ основного содержания прочитанного или прослушанного текста, краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Умения диалогической и монологической речи развиваются в стандартных ситуациях общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм татарского речевого этикета.
Чтение про себя учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации, чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте (игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания), чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, научно-популярные тексты, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Написание словосочетаний, предложений, речевых клише в соответствии с решаемой коммуникативной задачей, письменное выражение своего отношения к поступкам героев, к проблеме прочитанного текста, написание краткой характеристики литературного персонажа, составление и написание небольших текстов по обсуждаемым нравственным проблемам прочитанных текстов, написание в соответствии с языковыми нормами основных сведений о себе, написание личного письма с применением образца и без применения образца (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).
64.8.3. Языковые знания и навыки.
Различение на слух и произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, чтение вслух адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из научно-популярного текста, рассказ, диалог (беседа).
64.8.3.2. Графика. Орфография. Пунктуация.
Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении, обращении, при вводных словах), пунктуационно правильное, соответствующее нормам татарского речевого этикета оформление электронного сообщения личного характера.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 700 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 7 класса, включая 600 лексических единиц, усвоенных в 1 - 6 классах, слов-названий предметов, их признаков, действий предметов; заимствованных слов, синонимов и антонимов изученных слов, производных (, максатчан), парных (дус-иш), сложных , составных (хуш исле) слов.
64.8.3.4. Морфология. Синтаксис.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций татарского языка: временные формы глаголов изъявительного наклонения, наречия образа действия (тиз, акрын , указательные (бу, теге, шул, шундый) и определительные (барлык, , , ) местоимения, деепричастие на -гач , -кач , главные члены предложения, согласование подлежащего и сказуемого, предложения с простым глагольным сказуемым (Мин татарча ), с именным сказуемым ( тату) и составным глагольным сказуемым (Мин укырга яратам), союзы , да , та , яки, частицы гына , кына , предложения по цели высказывания, сложные предложения.
64.8.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование активных формул татарского речевого этикета в ситуациях общения, знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания, знание основных сведений о Республике Татарстан (географическое положение, природа, исторические и памятные места), знание известных деятелей культуры татарского народа, знакомство с доступными в языковом отношении образцами татарской поэзии и прозы.
64.8.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки, прогнозирование содержания текста на основе заголовка, по предварительно поставленным вопросам, использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана, использование синонимов, антонимов при дефиците языковых средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей