Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

64.8. Содержание обучения в 7 классе

64.8. Содержание обучения в 7 классе.

64.8.1. Тематическое содержание речи.

64.8.1.1. Мир моего "Я".

Я и мои ровесники. Свободное время. Здоровый образ жизни. Старшие и мы.

64.8.1.2. Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия на досуге. Путешествия. Походы.

64.8.1.3. Мир вокруг меня.

Знание и жизнь. Школа. Секреты хорошей учебы.

64.8.1.4. Моя Родина.

Моя малая родина. Географическое положение, климат, природа. Исторические и памятные места. Казань - столица Татарстана. Выдающиеся представители татарского народа.

64.8.2. Умения по видам речевой деятельности.

64.8.2.1. Аудирование.

Восприятие и понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, умение выражать собственное отношение к прослушанному, восприятие и понимание на слух несложных адаптированных аутентичных текстов и умение извлекать содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи, умение определять основную тему (идею) услышанного текста, восстановление прослушанного текста по принципу "снежного кома".

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

64.8.2.2. Говорение.

Диалогическая речь: диалог-побуждение к действию (умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения), диалог-расспрос (умения сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот).

Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика реального человека или литературного персонажа), повествование (сообщение), пересказ основного содержания прочитанного или прослушанного текста, краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Умения диалогической и монологической речи развиваются в стандартных ситуациях общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм татарского речевого этикета.

64.8.2.3. Чтение.

Чтение про себя учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации, чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте (игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания), чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, научно-популярные тексты, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).

64.8.2.4. Письмо.

Написание словосочетаний, предложений, речевых клише в соответствии с решаемой коммуникативной задачей, письменное выражение своего отношения к поступкам героев, к проблеме прочитанного текста, написание краткой характеристики литературного персонажа, составление и написание небольших текстов по обсуждаемым нравственным проблемам прочитанных текстов, написание в соответствии с языковыми нормами основных сведений о себе, написание личного письма с применением образца и без применения образца (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо).

64.8.3. Языковые знания и навыки.

64.8.3.1. Фонетика.

Различение на слух и произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, чтение вслух адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из научно-популярного текста, рассказ, диалог (беседа).

64.8.3.2. Графика. Орфография. Пунктуация.

Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении, обращении, при вводных словах), пунктуационно правильное, соответствующее нормам татарского речевого этикета оформление электронного сообщения личного характера.

64.8.3.3. Лексика.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 700 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 7 класса, включая 600 лексических единиц, усвоенных в 1 - 6 классах, слов-названий предметов, их признаков, действий предметов; заимствованных слов, синонимов и антонимов изученных слов, производных (00003700.png, максатчан), парных (дус-иш), сложных 00003701.png, составных (хуш исле) слов.

64.8.3.4. Морфология. Синтаксис.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций татарского языка: временные формы глаголов изъявительного наклонения, наречия образа действия (тиз, акрын 00003702.png, указательные (бу, теге, шул, шундый) и определительные (барлык, 00003703.png, 00003704.png, 00003705.png) местоимения, деепричастие на -гач 00003706.png, -кач 00003707.png, главные члены предложения, согласование подлежащего и сказуемого, предложения с простым глагольным сказуемым (Мин татарча 00003708.png), с именным сказуемым (00003709.wmz 00003710.png тату) и составным глагольным сказуемым (Мин укырга яратам), союзы 00003711.png, да 00003712.png, та 00003713.png, яки, частицы гына 00003714.png, кына 00003715.png, предложения по цели высказывания, сложные предложения.

64.8.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование активных формул татарского речевого этикета в ситуациях общения, знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания, знание основных сведений о Республике Татарстан (географическое положение, природа, исторические и памятные места), знание известных деятелей культуры татарского народа, знакомство с доступными в языковом отношении образцами татарской поэзии и прозы.

64.8.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной догадки, прогнозирование содержания текста на основе заголовка, по предварительно поставленным вопросам, использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана, использование синонимов, антонимов при дефиците языковых средств.