Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

139.7. Содержание обучения в 9 классе

139.7. Содержание обучения в 9 классе.

139.7.1. Коммуникативные умения.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их решения.

Внешность и характер человека (литературного персонажа).

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодежная мода.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Проблемы выбора профессии. Переписка с иностранными сверстниками.

Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия.

Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории.

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

139.7.2. Виды речевой деятельности.

139.7.2.1. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи: умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос), диалог - обмен мнениями:

диалог этикетного характера предполагает умения начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;

диалог - побуждение к действию предполагает умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;

диалог-расспрос предполагает умения сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

диалог - обмен мнениями предполагает умения выражать свою точку зрения и обосновывать ее, высказывать свое согласие (несогласие) с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другие эмоции).

Развитие умений диалогической речи осуществляется в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий и без их использования, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.

Объем диалога - до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного диалога, до 6 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога - обмена мнениями.

Развитие коммуникативных умений монологической речи в рамках тематического содержания речи для 8 - 9 классов:

создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание (характеристика), повествование (сообщение) с использованием или без использования ключевых слов, вопросов, плана и (или) иллюстраций, фотографий;

выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к прочитанному (услышанному);

изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста с использованием или без использования картинок, фотографий, таблиц и (или) ключевых слов, плана, вопросов;

составление рассказа по картинкам;

изложение результатов выполненной проектной работы.

Объем монологического высказывания - 10 - 12 фраз.

139.7.2.2. Аудирование.

Развитие коммуникативных умений аудирования:

понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное, использование переспроса или просьбы повторить для уточнения отдельных деталей;

дальнейшее развитие восприятия на слух и понимания с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки и игнорирования незнакомых слов и неизученных языковых явлений, не препятствующих решению коммуникативной задачи, несложных аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, представленной в эксплицитной (явной) форме в воспринимаемом на слух тексте.

Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (A2 - допороговый уровень по общеевропейской шкале).

Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 2 минут.

139.7.2.3. Смысловое чтение.

Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), определять логическую последовательность главных фактов, событий, разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части, озаглавливать текст (его отдельные части), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова.

Чтение с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов.

Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).

Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (A2 - допороговому уровню по общеевропейской шкале).

Объем текста (текстов) для чтения - 500 - 600 слов.

139.7.2.4. Письменная речь.

Развитие умений письменной речи:

составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;

заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 120 слов);

создание небольшого письменного высказывания с использованием образца плана, иллюстраций, таблицы, прочитанного (прослушанного) текста, объем письменного высказывания - до 120 слов;

заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного (прослушанного) текста;

преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;

письменное представление результатов выполненной проектной работы (объем 100 - 120 слов).

139.7.3. Языковые навыки и умения.

139.7.3.1. Фонетическая сторона речи.

Соблюдение норм произношения: отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение, соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.

Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах. Соблюдение интонации перечисления.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими, объем текста - до 110 слов.

Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, звукобуквенных сочетаний и сложных сочетаний букв.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.

Выражение модального значения, чувств и эмоций.

Различение на слух национальных вариантов произношения испанского языка, иберийского и латиноамериканского, в прослушанных текстах или в услышанных высказываниях.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, демонстрирующее понимание текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации.

139.7.3.2. Графика, орфография и пунктуация.

Правильное написание изученных слов, применение правила графического ударения (acento 00007424.wmz).

Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление личного (делового) письма (электронного сообщения личного характера).

139.7.3.3. Лексическая сторона речи.

Распознавание в устной речи и письменном тексте 1350 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, не менее 1200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 9 класса, включая 1050 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.

Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования:

аффиксация:

образование глаголов при помощи префиксов des-/dis-, in-/im-, pre-, re-, inter- (deshacer, disgustar, inquietar, imposibilitar, prever, reconocer, intervenir) и суффиксов -ear, -ecer/-ocer/-ucir, -izar (finalizar);

00007425.png

образование прилагательных при помощи: префиксов des-, in-/im-, pre-, inter-, super-, poli- (descontento, 00007426.wmz, imposible, precolombino, intermedio, superdivertido, polideportivo), суффиксов -oso, -al, -ivo, -able/-ible (generoso, racional, festivo, variable, disponible), суффиксов 00007427.wmz, -ano, -ino, 00007428.wmz (00007429.wmz, mexicano, argentino, 00007430.wmz) для обозначения принадлежности к какой-либо нации, народу (gentilicios), суффиксов с оттеночным значением преувеличения -ucho, -ote (delgaducho, grandote);

образование наречий при помощи суффикса -mente (cuidadosamente);

словосложение:

образование количественных числительных от 16 до 29 (00007431.wmz, veinticinco) и разряда сотен (seiscientos);

образование существительных на основе: глагол + существительное (salvavidas), существительное + существительное (bocacalle), прилагательное + существительное (altavoz), наречие + глагол в неопределенной форме (malestar);

образование прилагательных путем соединения основ прилагательных (agridulce, verdinegro), наречия и прилагательного/причастия (malsano, maleducado);

конверсия:

образование существительных путем соединения определенного/неопределенного артикля и прилагательного, нейтрального артикля lo и прилагательного, определенного артикля и неопределенной формы глагола: el + infinitivo (viejo/el viejo, joven/la joven, bueno/lo bueno, el ser, el poder, el titular).

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте изученных многозначных лексических единиц, синонимов, антонимов, сокращений, аббревиатур, интернациональных слов и речевых клише.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.

139.7.3.4. Грамматическая сторона речи.

Сложноподчиненные предложения с союзами: que, quien, cuando, en cuanto, mientras (que), hasta que, antes de que, como, como si, sin que, porque, ya que, para que, si, donde, aunque, a pesar de que.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога сослагательного наклонения (Presente de Subjuntivo, 00007432.wmz Perfecto de Subjuntivo, Imperfecto de Subjuntivo, Pluscuamperfecto de Subjuntivo).

Presente de Subjuntivo в простом предложении и в придаточных предложениях подлежащных, дополнительных, определительных, цели, времени, уступки, образа действия.

Распознавание и употребление в устной речи и письменном тексте presente de indicativo/presente de subjuntivo в независимых предложениях со значением неуверенности и в придаточных предложениях после глаголов и словосочетаний со значением уверенности (неуверенности), выражения мнения.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи глаголов ser, poder, tener в imperfecto de subjuntivo (-ra) для выражения нереального условия в условном периоде II типа.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения, сослагательного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.

Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в причастной форме страдательного залога в конструкции ser + participio и в местоименной форме страдательного залога voz pasiva refleja в простых и сложных временах (la casa fue construida/la casa 00007433.wmz sido construida, el 00007434.wmz se 00007435.wmz se ha publicado).

Простое будущее время Futuro Simple с модальным значением (Hoy Pablo no ha venido a clase, 00007436.wmz enfermo.)

Condicional Simple с условным значением в настоящем времени для выражения нереального желаемого действия (00007437.wmz a pasear pero hoy llueve a 00007438.wmz) или совета в речевых конструкциях Yo que 00007439.wmz/Yo en tu lugar (Yo en tu lugar no 00007440.wmz a la fiesta).

Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий).

Конструкции с глаголом gustar.

Глагольные конструкции empezar а + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio, seguir/continuar + gerundio.

Распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте конструкцию acusativo con infinitivo.

139.7.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи, традиции в питании и проведении досуга, система образования).

Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на испанском языке.

Формирование элементарного представления о различных вариантах испанского языка.

Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка.

Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.

Развитие умений:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;

правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете);

правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и в питании, достопримечательности);

кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (ученых, писателях, поэтах, художниках, композиторах, музыкантах, спортсменах и других людях);

оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и другие ситуации).

139.7.5. Компенсаторные умения.

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки, при говорении и письме перифраза (толкования), синонимических средств, описания предмета вместо его названия, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.

Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.

Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.