44.10. Содержание обучения в 9 классе
44.10.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
44.10.1.1. Тематическое содержание речи.
Учебные предметы, важные для будущей профессии. Образовательная карта высших учебных заведений или средних специальных учебных заведений Республики Коми.
Взаимоотношения в семье. Конфликты и их решения.
Забота о здоровье. Правильное питание. Вредные привычки в молодежной среде и борьба с ними. Спортивный лагерь.
Декоративно-прикладное искусство народа коми. Увлечения родных и друзей.
Популярные и перспективные профессии. Необычные профессии. Выбор будущей профессии.
Защита окружающей среды в Республике Коми. Заповедники или национальные природные парки Республики Коми.
Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.
Финно-угорские языки. Финно-угорские республики, страны. История письменности Республики Коми.
44.10.2.1. Диалогическая речь.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (этикетный диалог, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями.
Диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение или отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог-обмен мнениями - выражать свою точку зрения и обосновывать ее, высказывать свое согласие или несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и другое).
Данные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и (или) иллюстраций, фотографий или без их использования с соблюдением норм речевого этикета, принятых в коми языке.
Объем диалога - 10 - 11 реплик.
44.10.2.2. Монологическая речь.
Создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к услышанному или прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием вопросов, ключевых слов, плана и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц или без их использования.
Объем монологического высказывания - 10 фраз.
При непосредственном общении: понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально (невербально) реагировать на услышанное, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной или интересующей, или запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему (идею) и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения, игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной (интересующей или запрашиваемой) информации предполагает умение выделять нужную (интересующую или запрашиваемую) информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования - 100 - 110 секунд.
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной или интересующей, или запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему (основную мысль), выделять главные факты (события) (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку (началу) текста, определять логическую последовательность главных фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливать текст (его отдельные части); игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать заимствованные слова.
Чтение с пониманием нужной (интересующей или запрашиваемой) информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, схем) и понимание представленной в них информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов.
Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, схема).
Объем текста (текстов) для чтения - 500 - 600 слов.
Развитие умений письменной речи:
составление плана (тезисов) устного или письменного сообщения;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность, извинения, просьбу, запрашивать интересующую информацию, оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения (объем сообщения - до 120 слов);
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, таблицы и (или) прочитанного (прослушанного) текста (объем письменного высказывания - до 120 слов);
заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного (прослушанного) текста;
преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации;
письменное представление результатов выполненной проектной работы (объем - 100 - 120 слов).
44.10.6. Фонетическая сторона речи.
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах.
44.10.7. Орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
Правильное использование знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными и определительными.
Правильное использование знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
44.10.8. Лексическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в коми языке нормы лексической сочетаемости.
Объем изучаемой лексики: до 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1050 лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических единиц продуктивного минимума).
44.10.9. Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций коми языка.
Сложноподчиненные предложения с придаточными:
изъяснительными с союзными словами кор, кыдзи, (Висьтав, кор мунан гортад. висьталiс, кыдзи . Тэ аддзылiн, ?), мый, кодi, и его падежными формами ( висьталiс, мый . , . висьталiс, мыйысь -ны . Ме , кодi ветлiс . Ме аддзылi, мунiс. Ме юалi, кодлы сетiс . , . Талун висьталiс, аски мунас. , кытысь .);
определительными с союзными словами кор, кодi (Пыр кута казьтывны , кор . Морт, кодi ена , унатор .).
Бессоюзные сложные предложения (Павел : ставыс ас .).
Прямая и косвенная речь. Трансформация прямой речи в косвенную речь.
Имена прилагательные с суффиксом - (, , , ).
Деепричастия с суффиксом - (, , вылын ).
Типы частиц: вводная (), определительная ().
44.10.10. Социокультурные знания и умения.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и своей республики, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в комиязычной среде, знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания.
Знание социокультурного портрета родной страны и родной республики: символики, достопримечательностей, культурных особенностей (заповедники (национальные природные парки) Республики Коми, декоративно-прикладное искусство народа коми), образцов поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.
Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учетом.
Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении.
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в коми языке;
кратко представлять Россию и Республику Коми (основные национальные праздники, наиболее известные достопримечательности, традиции в проведении досуга и питании);
кратко рассказывать о выдающихся людях России и Республики Коми (ученых, писателях, поэтах, спортсменах);
кратко представлять некоторые культурные явления России и Республики Коми (история письменности).
44.10.11. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при говорении и письме перифраз или толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей