Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

83.10. Содержание обучения в 9 классе

83.10. Содержание обучения в 9 классе.

83.10.1. Коммуникативные умения.

83.10.1.1. Тематическое содержание речи.

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: "Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций", "Мои карманные деньги", "Деньги мира", "Здоровый образ жизни", "Телевидение и другие средства массовой информации", "Языки коренных народов Севера", "Россия - моя Родина", "Моя малая Родина", "Внешность и характер человека".

83.10.1.2. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи: вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями:

Объем диалога: до 7 реплик.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:

высказывание о фактах и событиях с использованием и без использования прочитанного или прослушанного текста, вербальной ситуации или зрительной наглядности.

Объем монологического высказывания: 7 - 8 фраз.

83.10.1.3. Аудирование.

Стили текстов: прагматические, публицистические. Жанры и формы текстов: сообщение, рассказ, стихотворение. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минут.

Аудирование при непосредственном общении. Аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста).

83.10.1.4. Чтение.

Стили текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Жанры и формы текстов: статья, рассказ, стихотворение.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с полным пониманием предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текста для чтения - 100 слов.

83.10.1.5. Письменная речь.

Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий.

Личное письмо с использованием и без использования образца. Написание небольших сочинений без использования образца.

83.10.2. Языковые средства и навыки пользования ими.

83.10.2.1. Фонетическая сторона речи.

Навыки произношения и различения на слух всех звуков тундренного юкагирского языка, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

83.10.2.2. Орфография и пунктуация.

Правильное написание новых слов и выражений.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении

Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в тундренном юкагирском языке.

83.10.2.3. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики на уровне основного общего образования.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру родного края, страны. Основные способы словообразования: аффиксальный, словосложение.

83.10.2.4. Грамматическая сторона речи.

Односоставные и двусоставные предложения. Сложные предложения.

Склонение существительных.

Глагол. Спряжение.

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, определительные.

Прилагательное (квалитатив).

Наречия (определительные, обстоятельственные).

Числительные (количественные, атрибутивные, порядковые, повторительные).

Союзы, частицы.

83.10.3. Социокультурные знания и умения.

Значение и особенности тундренного юкагирского языка.

Употребительная социокультурная фоновая лексика: традиции (при проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенные образцы фольклора (загадки, поговорки, пословицы).

Представление о сходстве и различиях в традициях своей и других наций, об особенностях образа жизни, быта, культуры юкагиров (выдающиеся люди и их вклад в культуру), поэзии.

Умение распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета.

Умение представлять свою нацию, родную страну на тундренном юкагирском языке.

Представление некоторых культурных явлений родного края и языка.

83.10.4. Компенсаторные умения.

Уточнение значения незнакомых слов.

Использование в качестве образца при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту, тематического словаря.

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов.

Выяснение значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике, использование фотографии, картинки как средства раскрытия значения нового слова.

Сравнение явлений, объектов, процессов в рамках изученной тематики.