83.10. Содержание обучения в 9 классе
83.10.1. Коммуникативные умения.
83.10.1.1. Тематическое содержание речи.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: "Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций", "Мои карманные деньги", "Деньги мира", "Здоровый образ жизни", "Телевидение и другие средства массовой информации", "Языки коренных народов Севера", "Россия - моя Родина", "Моя малая Родина", "Внешность и характер человека".
Развитие коммуникативных умений диалогической речи: вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями:
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
высказывание о фактах и событиях с использованием и без использования прочитанного или прослушанного текста, вербальной ситуации или зрительной наглядности.
Объем монологического высказывания: 7 - 8 фраз.
Стили текстов: прагматические, публицистические. Жанры и формы текстов: сообщение, рассказ, стихотворение. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минут.
Аудирование при непосредственном общении. Аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста).
Стили текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Жанры и формы текстов: статья, рассказ, стихотворение.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с полным пониманием предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текста для чтения - 100 слов.
Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий.
Личное письмо с использованием и без использования образца. Написание небольших сочинений без использования образца.
83.10.2. Языковые средства и навыки пользования ими.
83.10.2.1. Фонетическая сторона речи.
Навыки произношения и различения на слух всех звуков тундренного юкагирского языка, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
83.10.2.2. Орфография и пунктуация.
Правильное написание новых слов и выражений.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении
Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в тундренном юкагирском языке.
83.10.2.3. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики на уровне основного общего образования.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру родного края, страны. Основные способы словообразования: аффиксальный, словосложение.
83.10.2.4. Грамматическая сторона речи.
Односоставные и двусоставные предложения. Сложные предложения.
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, определительные.
Наречия (определительные, обстоятельственные).
Числительные (количественные, атрибутивные, порядковые, повторительные).
83.10.3. Социокультурные знания и умения.
Значение и особенности тундренного юкагирского языка.
Употребительная социокультурная фоновая лексика: традиции (при проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенные образцы фольклора (загадки, поговорки, пословицы).
Представление о сходстве и различиях в традициях своей и других наций, об особенностях образа жизни, быта, культуры юкагиров (выдающиеся люди и их вклад в культуру), поэзии.
Умение распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета.
Умение представлять свою нацию, родную страну на тундренном юкагирском языке.
Представление некоторых культурных явлений родного края и языка.
83.10.4. Компенсаторные умения.
Уточнение значения незнакомых слов.
Использование в качестве образца при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту, тематического словаря.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов.
Выяснение значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике, использование фотографии, картинки как средства раскрытия значения нового слова.
Сравнение явлений, объектов, процессов в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей