52.5. Пояснительная записка
52.5.1. Программа по государственному (марийскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
В контексте коммуникативного и деятельностного подходов содержание программы по государственному (марийскому) языку представлено тремя компонентами: коммуникативному, лингвистическому, социокультурному.
Коммуникативный компонент определяет объем речевого материала, обеспечивающий сформированность речевых умений и навыков.
Лингвистический компонент обеспечивает необходимым объемом языкового материала.
Социокультурный компонент обуславливает широкое привлечение краеведческого и лингвокраеведческого материала как основы реализации диалога культур.
Содержание программы по государственному (марийскому) языку построено по блочному принципу с учетом сфер жизнедеятельности: игра, семья, традиции семьи, домашние дела, учеба, школа, класс, друг, любимое дело, культура, искусство, живопись, образование, спорт, политика. Методической основой организации учебного материала служит проблема, близкая и интересная для обучающегося. Разговорные темы, затрагивающие сферу жизнедеятельности обучающегося, способствуют постановке проблем, имеющих познавательную и личностно-развивающую ценность, а их содержание служит целенаправленному воспитательному воздействию на обучающихся.
52.5.2. В содержании программы по государственному (марийскому) языку выделяются следующие содержательные линии: содержание и ситуации для говорения, лексика и речевые образцы, грамматический материал, произведения и лингвокраеведческий материал.
52.5.3. Изучение государственного (марийского) языка направлено на достижение следующих целей:
развитие речи на марийском языке;
формирование коммуникативной компетенции обучающихся;
развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма;
воспитание уважительного отношения к государственному (марийскому) языку, стремление совершенствовать речь на марийском языке.
52.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения государственного (марийского) языка, - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей