Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

52.5. Пояснительная записка

52.5. Пояснительная записка.

52.5.1. Программа по государственному (марийскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

В контексте коммуникативного и деятельностного подходов содержание программы по государственному (марийскому) языку представлено тремя компонентами: коммуникативному, лингвистическому, социокультурному.

Коммуникативный компонент определяет объем речевого материала, обеспечивающий сформированность речевых умений и навыков.

Лингвистический компонент обеспечивает необходимым объемом языкового материала.

Социокультурный компонент обуславливает широкое привлечение краеведческого и лингвокраеведческого материала как основы реализации диалога культур.

Содержание программы по государственному (марийскому) языку построено по блочному принципу с учетом сфер жизнедеятельности: игра, семья, традиции семьи, домашние дела, учеба, школа, класс, друг, любимое дело, культура, искусство, живопись, образование, спорт, политика. Методической основой организации учебного материала служит проблема, близкая и интересная для обучающегося. Разговорные темы, затрагивающие сферу жизнедеятельности обучающегося, способствуют постановке проблем, имеющих познавательную и личностно-развивающую ценность, а их содержание служит целенаправленному воспитательному воздействию на обучающихся.

52.5.2. В содержании программы по государственному (марийскому) языку выделяются следующие содержательные линии: содержание и ситуации для говорения, лексика и речевые образцы, грамматический материал, произведения и лингвокраеведческий материал.

52.5.3. Изучение государственного (марийского) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие речи на марийском языке;

формирование коммуникативной компетенции обучающихся;

развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, навыков грамотного, безошибочного письма;

воспитание уважительного отношения к государственному (марийскому) языку, стремление совершенствовать речь на марийском языке.

52.5.4. Общее число часов, рекомендованных для изучения государственного (марийского) языка, - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).