39.9. Содержание обучения в 8 классе
39.9.1. Синтаксис. Пунктуация.
Предложение. Типы предложений. Простое предложение. Состав простого предложения. Простое предложение с одним главным членом предложения. Неполные предложения.
Главные члены предложения. Подлежащее и его образование. Глагол и его образование. Простое и составное сказуемое. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Предложения с однородными членами предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения, знаки препинания при них.
Обращение. Вводные слова. Вводные предложения. Междометие.
Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитаты. Знаки препинания при них.
39.9.2. Тематический материал. Развитие речи. Культура речевого общения.
Мир знаний и увлечений в первый день осени. Диалог-обмен мнениями о подготовке к новому учебному году, о значении Дня знаний, о начале осени, которое совпадает с этим днем. Знакомство обучающихся с разнообразными интересными способами проведения досуга, с увлечениями других детей; воспитание уважения друг к другу.
О значении калмыцкого языка в жизни людей, познание тайны родного языка, который соединяет историю с современностью, жизнь предков с нашей жизнью. Каждый должен знать свой национальный язык.
Летние каникулы. Изучение особенностей летнего времени года. Наблюдение над природой, обмен впечатлениями. Работа над словарным запасом, устной и письменной речью.
Калмыкия и ее география. Работа с новой информацией, беседа-рассказ о географии, климате и природе республики.
Элиста и ее история. Патриотическое воспитание. Устный рассказ и пересказ текста.
Мир калмыцкого фольклора. Углубление знаний о калмыцком народном творчестве, обогащение словарного запаса и развитие устной речи.
В библиотеке. Формирование общеучебных навыков поискового чтения и умения работать с книгами.
Моя любимая книга. Важнейшее предназначение книги. Осознанное и выразительное чтение, чтение текстов про себя, умение ориентироваться в книге, использовать ее для расширения своих знаний об окружающем мире.
На приеме у врача. Диалог, работа над техникой правильного рассказа о себе. Вопросы и ответы на них, аргументирование. Ролевое чтение.
Зул - один из главных и любимых калмыцких национальных праздников. Рассказ-беседа о древнем народном празднике Зул, символизирующем собой встречу Нового года и начало зимы. Поздравление с праздником. Правила поведения в гостях. Национальные блюда и правила поведения за столом.
В продуктовом магазине. В школьной столовой. Беседа-обмен мнениями о посещении продуктового магазина, об отличии магазина от супермаркета. Формирование позитивного и осознанного отношения к еде, культуры питания.
28 декабря - трагическая дата в жизни калмыцкого народа. Рассказ-беседа о депортации как форме политических репрессий по национальному признаку. Депортация - принудительная высылка из мест постоянного проживания этнических калмыков в 1943 - 1944 годах.
Зима - чудесное, волшебное время года. Экскурсия. Беседа-диалог о красоте зимних пейзажей. Работа над навыками описания природы, зимнего пейзажа, техника самостоятельного чтения.
В кинотеатре. Жизненный путь героев на экране. Хорошее кино - богатый материал для размышления.
Цаган Сар как особый праздник для калмыцкого народа, праздник весны и новых надежд. Формирование целостного и глубокого понимания обычаев и традиций калмыков.
Мои друзья. Беседа о настоящей дружбе. Каждому человеку в этом мире нужны друзья, которые всегда помогут и поддержат в трудную минуту.
8 марта - праздник весны и красоты. Подвиг материнства. Знакомство с историей праздника, диалог о роли женщины в семье, в обществе. Чтение рассказов и стихотворений о матери.
Г.О. Рокчинский - выдающийся художник, основоположник изобразительного искусства Калмыкии. Рассказ о творчестве художника как о живом воплощении мира, добра, неизменной любви к родине.
На выставке. Организация и направление познавательной деятельности детей. Просмотр картин на выставке - это не только восхищение красотой, но и игра со смыслами и символикой.
В музее. Развитие у детей потребности к самостоятельному получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию через экскурсии в музей.
Весна - долгожданное время года, пора пробуждения природы, праздник души. Работа над навыками вдумчивого чтения, комбинированного диалога.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей