47.5. Пояснительная записка
47.5.1. Программа по государственному (крымскотатарскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
Программа по государственному (крымскотатарскому) языку ориентирована на формирование коммуникативной компетентности, то есть способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями крымскотатарского языка.
47.5.2. Программа по государственному (крымскотатарскому) языку направлена на развитие организационных, познавательных, контрольно-оценочных умений. Обучение государственному (крымскотатарскому) языку дает возможности формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к крымскотатарскому языку, развития социальных навыков, интеллектуальных и творческих способностей, речевого этикета, общей культуры.
В ходе изучения государственного (крымскотатарского) языка формируются умения обобщать, классифицировать, сравнивать, проводить выводы, а также умения, связанные с информационной культурой (читать, писать, работать с учебной и справочной литературой). Особое внимание уделяется языковым аспектам: толкованию значения и особенностям употребления слов, пословиц, поговорок и других фольклорных жанров, работе над текстами, правильному использованию этнографических элементов.
47.5.3. В содержании программы по государственному (крымскотатарскому) языку выделяются следующие содержательные линии: тематика ситуативного общения, фонетическая сторона речи, грамматическая сторона речи, лексическая сторона речи.
47.5.4. Изучение государственного (крымскотатарского) языка направлено на достижение следующих целей:
развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и неродном языках;
приобщение к культуре, традициям изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся;
формирование умения представлять свой народ, его культуру в условиях межкультурного общения;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
47.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения крымскотатарского языка, - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей