Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

47.5. Пояснительная записка

47.5. Пояснительная записка.

47.5.1. Программа по государственному (крымскотатарскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

Программа по государственному (крымскотатарскому) языку ориентирована на формирование коммуникативной компетентности, то есть способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями крымскотатарского языка.

47.5.2. Программа по государственному (крымскотатарскому) языку направлена на развитие организационных, познавательных, контрольно-оценочных умений. Обучение государственному (крымскотатарскому) языку дает возможности формирования позитивного эмоционально-ценностного отношения к крымскотатарскому языку, развития социальных навыков, интеллектуальных и творческих способностей, речевого этикета, общей культуры.

В ходе изучения государственного (крымскотатарского) языка формируются умения обобщать, классифицировать, сравнивать, проводить выводы, а также умения, связанные с информационной культурой (читать, писать, работать с учебной и справочной литературой). Особое внимание уделяется языковым аспектам: толкованию значения и особенностям употребления слов, пословиц, поговорок и других фольклорных жанров, работе над текстами, правильному использованию этнографических элементов.

47.5.3. В содержании программы по государственному (крымскотатарскому) языку выделяются следующие содержательные линии: тематика ситуативного общения, фонетическая сторона речи, грамматическая сторона речи, лексическая сторона речи.

47.5.4. Изучение государственного (крымскотатарского) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);

овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;

освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и неродном языках;

приобщение к культуре, традициям изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся;

формирование умения представлять свой народ, его культуру в условиях межкультурного общения;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

47.5.5. Общее число часов, рекомендованных для изучения крымскотатарского языка, - 340 часов: в 5 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).