Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

56.10. Содержание обучения в 9 классе

56.10. Содержание обучения в 9 классе.

56.10.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.

Роль родного языка в жизни человека.

Роль ученых и писателей, создающих произведения на ненецком языке, в развитии ненецкого языка и культуры.

56.10.2. Предметное содержание речи.

Семья и мои друзья. Межличностные взаимоотношения. Мои увлечения. Моя школьная жизнь. Мир профессий. Кем хочу стать. Окружающий мир. Природа. Экология. Средства массовой информации на ненецком языке. Ученые и писатели, внесшие вклад в создание и развитие ненецкой письменности. Ненецкая культура и ненецкий фольклор. Моя Родина - Россия.

Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).

Участие в диалоге: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог, диалог - обмен мнениями (в рамках изученного).

Понимание на слух речи учителя и одноклассников.

Восприятие и понимание на слух несложных адаптированных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Умение читать про себя и понимать несложные адаптированные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста, игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания прочитанного.

Умение находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию, отвечать на вопросы.

Виды чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее.

Создание устного или письменного монологического высказывания с использованием жизненного опыта, образца, плана, иллюстрации, ключевых слов или без использования образца (в пределах изученного).

Создание устного или письменного связного монологического высказывания с выражением своего мнения по отношению к прочитанному, к событиям или фактам, по отношению к обсуждаемой теме.

56.10.3. Разделы науки о языке.

56.10.3.1. Повторение по темам: Имя существительное. Лично-притяжательные суффиксы имен существительных единственного числа предмета. Местоимение. Имя числительное. Глагол. Формы глагола.

56.10.3.2. Фонетика. Графика. Орфография.

Графика. Ненецкий алфавит. Соотношение звуков и букв. Йотированные буквы. Твердый и мягкий знаки. Фонетический разбор слова.

56.10.3.3. Морфология.

Имя существительное. Лично-предназначительные формы имен существительных.

Местоимение. Разряды местоимений. Лично-определительные местоимения. Склонение лично-определительных местоимений.

Глагол. Глагол совершенного вида. Формы проявления действия глагола.

Ознакомление с формами длительного, многократного, обычного действия глаголов.

Деепричастие как часть речи. Употребление деепричастий. Отрицательные формы деепричастий.

Служебные части речи. Союзы. Значение союзов. Сочинительные и подчинительные союзы.

Междометия. Значение и образование междометий. Классификация междометий по значению.

Использование справочника: грамматики ненецкого языка в таблицах.

56.10.3.4. Синтаксис.

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании.

Предложение. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Главные члены предложения. Подлежащее. Выражение подлежащего. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Простое именное сказуемое. Составное именное сказуемое. Второстепенные члены предложения.

56.10.4. Текст.

Определение содержания текста по заголовку, вероятностное прогнозирование. Понимание основного содержания прочитанного текста. Поиск запрашиваемой информации. Нахождение в тексте изучаемого языкового материала.

Распознавание средств связи предложений и частей текста.

Работа с текстом: оценка информации. Оценка утверждения, сделанного в тексте, исходя из своих знаний и представлений и своего жизненного опыта. Выражение собственного мнения о прочитанном. Составление текста-рассуждения в форме мини-эссе, синквейна.