64.10. Содержание обучения в 9 классе
64.10.1. Тематическое содержание речи.
Здоровье. Здоровый образ жизни. Хорошие и вредные привычки. Эмоциональный интеллект.
Достижения науки и техники. Онлайн-общение.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
Планы на будущее. Выбор профессии. Востребованные профессии. Профессиональные учебные заведения.
Республика Татарстан. Достижения Республики Татарстан: экономика, культура, спорт. Выдающиеся представители татарского народа. Защитники Отечества. 9 Мая - День Победы.
64.10.2. Умения по видам речевой деятельности.
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации; умение определять основную тему (идею) услышанного текста, извлечение главной информации из услышанного, прогнозирование содержания текста по началу сообщения.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Диалогическая речь: вести диалог-побуждение к действию (обращаться с просьбой, вежливо соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения), диалог-расспрос (сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот), комбинированный диалог.
Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, человека), в том числе характеристика реального человека или литературного персонажа), повествование (сообщение), рассуждение, пересказ основного содержания прочитанного или прослушанного текста, изложение результатов выполненной проектной работы.
Умения диалогической и монологической речи развиваются в стандартных ситуациях общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм татарского речевого этикета.
Чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации, чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте (игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания), чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, научно-популярные тексты, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Написание личного письма с использованием и без использования образца (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), написание сообщения с кратким представлением России, Республики Татарстан, изложение основного содержания прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте, составление и написание небольших творческих текстов по нравственным проблемам, аргументирование своего мнения.
64.10.3. Языковые знания и навыки.
Различение на слух и произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из научно-популярного текста, рассказ, диалог (беседа).
64.10.3.2. Графика. Орфография. Пунктуация.
Правильное написание изученных слов; правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении, обращении, при вводных словах, в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях), пунктуационно правильное, в соответствии с нормами татарского речевого этикета оформление электронного сообщения личного характера.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 9 класса, включая 850 лексических единиц, усвоенных в 1 - 8 классах, слов-названий предметов, их признаков, действий предметов, заимствованных слов, синонимов и антонимов изученных слов, производных (белемле, файдалы), парных , сложных , составных (ачык ) слов.
64.10.3.4. Морфология. Синтаксис.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций татарского языка: отрицательные местоимения (беркем, , беркайчан), вопросительные местоимения (ни ник?), наречия места (ерак, якын), сравнения-уподобления (, заманча, батырларча), глаголы повелительного наклонения III лица единственного и множественного числа в утвердительной и отрицательной формах (барсын! - барсыннар! - ба'рмасын! - ба'рмасыннар!), однородные члены предложения, средства связи между однородными членами предложения: соединительные союзы , да , та и интонация перечисления, сложносочиненные предложения с союзами , , , да , та , яки, сложноподчиненные предложения с придаточным времени, образованные с помощью деепричастия на -гач , -кач , сложноподчиненные предложения с придаточным причины, образованные с помощью союза , относительного слова , сложноподчиненные предложения с придаточным условия, образованные с помощью союза и глаголов условного наклонения барса, .
64.10.4. Социокультурные знания и умения.
Звание и использование изученных формул татарского речевого этикета в ситуациях общения, знание и использование в устной и письменной речи активной фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (народы России, национальные праздники и традиции народов, проживающих на территории Республики Татарстан), знание наиболее известных учебных заведений Республики Татарстан, знакомство с образцами татарской поэзии и прозы, формирование умения представлять известных деятелей культуры и искусства татарского народа.
64.10.5. Компенсаторные умения.
Использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана, использование словарных замен в процессе устно-речевого общения, игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного или прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации, сравнение объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей