64.9. Содержание обучения в 8 классе
64.9.1. Тематическое содержание речи.
Общение и дружба с ровесниками. Свободное время, любимые занятия и путешествия.
Школьная жизнь. Планирование своего времени. Природа и человек. Экология и окружающая среда.
В мире музыки. Молодежная мода и дизайн. Здоровый образ жизни.
Города России и Татарстана, их достопримечательности. Татарстан - мой родной край. Выдающиеся личности татарского народа (ученые, писатели, поэты, артисты, спортсмены).
64.9.2. Умения по видам речевой деятельности.
Восприятие на слух адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации и умение определять основную тему (идею) прослушанного текста, постановка уточняющих вопросов к прослушанному тексту.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Диалогическая речь: диалог-побуждение к действию (умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения), диалог-расспрос (сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот), комбинированный диалог.
Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика реального человека или литературного персонажа), повествование (сообщение), рассуждение, пересказ основного содержания прочитанного или прослушанного текста, краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Умения диалогической и монологической речи развиваются в стандартных ситуациях общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм татарского речевого этикета.
Чтение про себя учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации, чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте (игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания), чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, научно-популярные тексты, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Написание сообщений информационного характера: объявление, меню, электронное сообщение личного характера, написание тезисов (составление плана) к основному содержанию текста, краткое письменное изложение основного содержания прочитанного текста, письменное изложение своего отношения к поступкам героев, аргументируя свое мнение по нравственной проблеме прочитанного текста, письменная характеристика литературного персонажа.
64.9.3. Языковые знания и навыки.
Различение на слух и произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из научно-популярного текста, рассказ, диалог (беседа).
64.9.3.2. Графика. Орфография. Пунктуация.
Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении, обращении, при вводных словах), пунктуационно правильное, соответствующее нормам татарского речевого этикета оформление электронного сообщения личного характера.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 850 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса, включая 600 лексических единиц, усвоенных в 1 - 7 классах, слов-названий предметов, их признаков, действий предметов, заимствованных слов, синонимов и антонимов изученных слов, производных (, модалы), парных , сложных , составных (шат ) слов.
64.9.3.4. Морфология. Синтаксис.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций татарского языка: производные, парные, составные, сложные имена существительные, производные, составные имена прилагательные, конструкция "имя существительное + имя существительное с аффиксом принадлежности 3 лица" (Россия Федерациясе, Татарстан Республикасы, Казан ), неопределенные местоимения (кемдер, кем), наречия меры и степени (еш, ), инфинитив с модальными словами , ярый (ярамый), , тиеш (тиеш ), деепричастие на -ып, -еп, -п; аналитические глаголы, выражающие начало и завершение действия (укый башлады, укып бетерде), причастия настоящего (баручы кеше, бара торган поезд) и прошедшего времени ( кунак); конструкция "имя действия + послелог " ( ), главные и второстепенные члены предложения, вводные слова (, , , союзы да , та , яки, частицы , , бит, тагын, порядок слов в сложных предложениях.
64.9.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование активных формул татарского речевого этикета в ситуациях общения, знание и использование их в рамках отобранного тематического содержания в устной и письменной речи, знание названий городов России и Татарстана на татарском языке, известных татарских ученых, артистов, художников, спортсменов, знакомство с образцами татарской поэзии и прозы, формирование умения представлять основные достижения России и Республики Татарстан.
64.9.5. Компенсаторные умения.
Игнорирование лексических и смысловых трудностей, не влияющих на понимание основного содержания текста, использование словарных замен в процессе устно-речевого общения, использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту, тематического словаря.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей