Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

64.9. Содержание обучения в 8 классе

64.9. Содержание обучения в 8 классе.

64.9.1. Тематическое содержание речи.

64.9.1.1. Мир моего "Я".

Общение и дружба с ровесниками. Свободное время, любимые занятия и путешествия.

64.9.1.2. Мир вокруг меня.

Школьная жизнь. Планирование своего времени. Природа и человек. Экология и окружающая среда.

64.9.1.3. Мир моих увлечений.

В мире музыки. Молодежная мода и дизайн. Здоровый образ жизни.

64.9.1.4. Моя Родина.

Города России и Татарстана, их достопримечательности. Татарстан - мой родной край. Выдающиеся личности татарского народа (ученые, писатели, поэты, артисты, спортсмены).

64.9.2. Умения по видам речевой деятельности.

64.9.2.1. Аудирование.

Восприятие на слух адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации и умение определять основную тему (идею) прослушанного текста, постановка уточняющих вопросов к прослушанному тексту.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

64.9.2.2. Говорение.

Диалогическая речь: диалог-побуждение к действию (умения обращаться с просьбой, вежливо соглашаться или не соглашаться выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения), диалог-расспрос (сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать свое отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот), комбинированный диалог.

Монологическая речь: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика реального человека или литературного персонажа), повествование (сообщение), рассуждение, пересказ основного содержания прочитанного или прослушанного текста, краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Умения диалогической и монологической речи развиваются в стандартных ситуациях общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм татарского речевого этикета.

64.9.2.3. Чтение.

Чтение про себя учебных и несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова, с пониманием основного содержания или запрашиваемой информации, чтение с пониманием основного содержания текста с определением основной темы и главных фактов или событий в прочитанном тексте (игнорируя незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания), чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа, отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, научно-популярные тексты, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица).

64.9.2.4. Письмо.

Написание сообщений информационного характера: объявление, меню, электронное сообщение личного характера, написание тезисов (составление плана) к основному содержанию текста, краткое письменное изложение основного содержания прочитанного текста, письменное изложение своего отношения к поступкам героев, аргументируя свое мнение по нравственной проблеме прочитанного текста, письменная характеристика литературного персонажа.

64.9.3. Языковые знания и навыки.

64.9.3.1. Фонетика.

Различение на слух и произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из научно-популярного текста, рассказ, диалог (беседа).

64.9.3.2. Графика. Орфография. Пунктуация.

Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении, обращении, при вводных словах), пунктуационно правильное, соответствующее нормам татарского речевого этикета оформление электронного сообщения личного характера.

64.9.3.3. Лексика.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 850 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 8 класса, включая 600 лексических единиц, усвоенных в 1 - 7 классах, слов-названий предметов, их признаков, действий предметов, заимствованных слов, синонимов и антонимов изученных слов, производных (00003716.png, модалы), парных 00003717.png, сложных 00003718.png, составных (шат 00003719.png) слов.

64.9.3.4. Морфология. Синтаксис.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций татарского языка: производные, парные, составные, сложные имена существительные, производные, составные имена прилагательные, конструкция "имя существительное + имя существительное с аффиксом принадлежности 3 лица" (Россия Федерациясе, Татарстан Республикасы, Казан 00003720.png), неопределенные местоимения (кемдер, 00003721.png кем), наречия меры и степени (еш, 00003722.png), инфинитив с модальными словами 00003723.png, ярый (ярамый), 00003724.png, тиеш (тиеш 00003725.wmz), деепричастие на -ып, -еп, -п; аналитические глаголы, выражающие начало и завершение действия (укый башлады, укып бетерде), причастия настоящего (баручы кеше, бара торган поезд) и прошедшего времени (00003726.png кунак); конструкция "имя действия + послелог 00003727.png" (00003728.wmz 00003729.png), главные и второстепенные члены предложения, вводные слова (00003730.png, 00003731.png, 00003732.png, союзы да 00003733.png, та 00003734.png, яки, частицы 00003735.png, 00003736.png, бит, тагын, порядок слов в сложных предложениях.

64.9.4. Социокультурные знания и умения.

Знание и использование активных формул татарского речевого этикета в ситуациях общения, знание и использование их в рамках отобранного тематического содержания в устной и письменной речи, знание названий городов России и Татарстана на татарском языке, известных татарских ученых, артистов, художников, спортсменов, знакомство с образцами татарской поэзии и прозы, формирование умения представлять основные достижения России и Республики Татарстан.

64.9.5. Компенсаторные умения.

Игнорирование лексических и смысловых трудностей, не влияющих на понимание основного содержания текста, использование словарных замен в процессе устно-речевого общения, использование при формулировании собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту, тематического словаря.