139.3. Содержание обучения в 5 классе
139.3.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения современного подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные.
Погода. Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, писатели, поэты.
139.3.2. Виды речевой деятельности.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на основе умений, сформированных на уровне начального общего образования, в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи для 5 класса с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог - побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать интересующую информацию.
Объем диалога - до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования, в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи 5 класса с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз.
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное;
дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с использованием и без использования иллюстраций, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты.
Развитие сформированного на уровне начального общего образования умения читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица).
Объем текста (текстов) для чтения - 180 - 200 слов.
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего образования:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка.
139.3.3. Языковые навыки и умения.
139.3.3.1. Фонетическая сторона речи.
Знание букв алфавита испанского языка в правильной последовательности, их фонетически корректное озвучивание.
отсутствие редукции гласных звуков в безударном положении, отсутствие смягчения согласных звуков перед гласными, озвончение;
соблюдение фонетического сцепления и связное произношение слов внутри ритмических групп.
Различение на слух, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения, а также фраз и предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий, специальный и альтернативный вопрос) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Соблюдение интонации перечисления.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание содержания текста и обеспечивающее восприятие читаемого слушающими.
Владение правилами чтения гласных, гласных в дифтонгах и трифтонгах, согласных, основных звуко-буквенных сочетаний и сложных сочетаний букв, например, ch, ll, rr, ce/ci, que/qui, ge/gi, gue/-gui (noche, calle, zorra, cerca, cinco, queso, , inteligente, , Miguel, guitarra).
Чтение новых слов согласно основным правилам чтения испанского языка.
Воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора (стихов, песен), образцов (фрагментов) поэтических произведений известных испаноязычных авторов и авторов детской литературы.
139.3.3.2. Графика, орфография и пунктуация.
Графически корректное воспроизведение букв испанского алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов).
Правильное написание изученных слов, списывание слов и предложений, применение правила графического ударения (acento ).
Правильная расстановка знаков препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в начале и в конце предложения, запятая при обращении и перечислении).
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
139.3.3.3. Лексическая сторона речи.
Распознавание в письменном тексте и устной речи 675 лексических единиц и правильное употребление в устной и письменной речи с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости не менее 625 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 5 класса, включая 500 лексических единиц, освоенных в предыдущие годы обучения.
Распознавание и образование родственных слов с использованием аффиксации:
суффиксов имен существительных -dor/-tor, -ista, , -dad;
суффиксов имен прилагательных -oso, -al;
Распознавание и образование родственных слов с использованием словосложения:
существительных на основе глагол + существительное;
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных синонимов и интернациональных слов.
139.3.3.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций испанского языка.
Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Нераспространенные и распространенные простые предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Yo hablo ), составным именным сказуемым (Yo soy alumno/-a) и составным глагольным сказуемым (Acabo de leer el cuento).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами y/e, pero, o/u.
Сложноподчиненные предложения с союзами que, porque, si, cuando, como.
Условные предложения реального типа (Si hace buen tiempo, paseo por el parque.)
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения (Presente, Perfecto Compuesto, Futuro Imperfecto, Indefinido, Imperfecto).
Наиболее употребительные регулярные и нерегулярные глаголы в повелительном наклонении в утвердительной и отрицательной форме.
Наиболее употребительные возвратные глаголы во временных формах действительного залога изъявительного наклонения и в утвердительной и отрицательной форме повелительного наклонения.
Регулярные и нерегулярные формы причастий (escrito, hecho, puesto и другие).
Регулярные и нерегулярные формы герундия (estudiando, aprendiendo, leyendo, vistiendo).
Конструкции с глаголом gustar: Me gusta leer. Me gusta el verano. Me gustan los perros.
Глагольные конструкции empezar a + infinitivo, tener que + infinitivo, hay que + infinitivo, terminar de + infinitivo, acabar de + infinitivo, ir a + infinitivo, volver a + infinitivo, soler + infinitivo, estar + participio, estar + gerundio.
Конструкции с глаголом hace для описания погоды и глагольные формы llueve, nieva.
Неопределенный артикль, определенный артикль и отсутствие артикля перед существительными (наиболее распространенные случаи употребления).
Грамматический род существительных (наиболее распространенные случаи и исключения): alumno/a, director/a, (la) mano, (el) dia.
Множественное число существительных, существительные, имеющие форму только множественного числа (lunes, gafas, tijeras), и существительные, употребляемые только в единственном числе (gente, calor).
Прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу, и исключения.
Наречия места, времени, образа действия, количества (mucho/poco, muy), вопросительные ().
Местоимения: личные (ударные), притяжательные (ударные и безударные), указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, вопросительные.
Количественные числительные (1 - 100), порядковые числительные (1 - 15).
Наиболее употребительные сложные предлоги места, времени, предлоги направления (a, hacia).
139.3.4. Социокультурные знания и умения.
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе "В семье", "В школе", "На улице").
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников);
знакомство с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях);
знакомство с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на испанском языке.
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на испанском языке;
правильно оформлять свой адрес на испанском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
139.3.5. Компенсаторные умения.
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей