Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

83.9. Содержание обучения в 8 классе

83.9. Содержание обучения в 8 классе.

83.9.1. Коммуникативные умения.

83.9.1.1. Тематическое содержание речи. Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: "Каникулы", "Еда", "Экология. Проблемы", "Дружба", "Изобретения", "Вчера, сегодня, завтра", "Планы на будущее", "Моя будущая профессия", "Выдающиеся люди страны, республики, района (города, поселка, села)", "Природа южной и северной части России".

83.9.1.2. Говорение.

Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога: до 7 реплик.

Развитие коммуникативных умений монологической речи: высказывание о фактах и событиях с использованием и без использования прочитанного или прослушанного текста, вербальной ситуации или зрительной наглядности, объем монологического высказывания: 7 - 8 фраз.

83.9.1.3. Аудирование.

Стили текстов: прагматические, публицистические. Жанры и формы текстов: сообщение, рассказ, стихотворение. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минут.

Аудирование при непосредственном общении. Аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста).

83.9.1.4. Чтение.

Стили текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Жанры и формы текстов: статья, рассказ, стихотворение.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе по родному (тундренному юкагирскому) языку предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текста для чтения - 90 слов.

83.9.1.5. Письменная речь.

Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий.

Личное письмо с использованием и без использования образца. Написание небольших сочинений без использования образца.

83.9.2. Языковые средства и навыки пользования ими.

83.9.2.1. Фонетическая сторона речи.

Навыки произношения и различения на слух всех звуков тундренного юкагирского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

83.9.2.2. Орфография и пунктуация.

Правильное написание новых слов и выражений.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении

Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в тундренном юкагирском языке.

83.9.2.3. Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики на уровне основного общего образования.

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, реплики-клише Основные способы словообразования:

аффиксальный: существительных: -йэ (сиигийэ, 00005531.png), -чэ (моойчэ, амаличчэ, ньигиэйиччэ), -дьэ (00005532.png, waлдьидьэ), -йаа или -йиэ (йахтийаа, 00005533.png, wэрwийиэ), -чаа (морхэчаа), -дьаа (лалимэдьаа), -ии (миарии, ааwии), -уу 00005534.png.

словосложение: основа и основа (йондьадьуу - эхо, йуондьэ - мираж, адьуу - слово);

основа и соединительный элемент н, д и основа (00005535.png - 00005536.png - нос, д - соединительный согласный, экуу - отверстие), 00005537.wmz - крышка посуды, 00005538.wmz - входное отверстие, н - соединительный согласный, 00005539.wmz - покрышка, заплата.

83.9.2.4. Грамматическая сторона речи.

Односоставные и двусоставные предложения. Сложные предложения.

Склонение существительных.

Глагол. Спряжение глаголов.

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, определительные.

Прилагательное (квалитатив).

Наречие (определительные, обстоятельственные).

Числительные (количественные, атрибутивные, порядковые, повторительные).

83.9.3. Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей нации.

Значение и особенности тундренного юкагирского языка.

Употребительная социокультурная фоновая лексика: традиции (при проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенные образцы фольклора (загадки, поговорки, пословицы).

Представление о сходстве и различиях в традициях своей и других наций, об особенностях образа жизни, быта, культуры юкагиров (выдающиеся люди и их вклад в культуру), поэзии.

Умение распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета.

Умение представлять свою нацию, родную страну на тундренном юкагирском языке.

Представление некоторых культурных явлений родного края и языка.

83.9.4. Компенсаторные умения.

Уточнение значения незнакомых слов.

Использование в качестве образца при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту, тематического словаря.

Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов.

Выяснение значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике, использовать фотографии, картинки как средства раскрытия значения нового слова.