38.5. Пояснительная записка
38.5.1. Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
Программа по родному (кабардино-черкесскому) языку рассчитана на преподавание учебного предмета в том числе тем обучающимся, для которых кабардино-черкесский язык еще не является языком общения или является им частично, однако выбран для изучения в качестве родного языка.
На уровне основного общего образования совершенствуются приобретенные на уровне начального общего образования знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения кабардино-черкесским языком, возрастает степень самостоятельности обучающихся и их творческой активности, продолжается развитие коммуникативных навыков, что придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
В программе по родному (кабардино-черкесскому) языку обозначены две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Обучение всем уровням языка и всем видам речевой деятельности происходит комплексно и строится на материале занимательных текстов для чтения и аудирования, расширяющих познавательный опыт обучающихся и формирующих их мировоззрение. Особое внимание уделяется устной речи: обучающиеся совершенствуют коммуникативные навыки в процессе закрепления знаний о грамматике родного языка, при выполнении упражнений на построение системы вопросов, монологов, диалогов, связных текстов. В процессе обучения освоенные на определенном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. В ходе изучения родного (кабардино-черкесского) языка предполагается использование материалов кабардино-черкесской литературы, истории и культуры адыгов, установление межпредметных связей с другими изучаемыми дисциплинами.
38.5.2. В содержании программы по родному (кабардино-черкесскому) языку выделяются следующие содержательные линии:
первая содержательная линия представлена тематическими разделами, изучение которых направлено на формирование навыков речевого общения, она строится на материале занимательных текстов для чтения и аудирования, расширяющих познавательный опыт обучающихся и формирующих их мировоззрение, позволяет совершенствовать коммуникативные навыки в процессе построения системы вопросов, монологов, диалогов, связных текстов;
вторая содержательная линия включает темы внутри разделов, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц (фонетика, графика, орфоэпия, орфография, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, пунктуация). Содержательные линии взаимосвязаны и интегрированы.
Тематика учебных текстов ориентирована на формирование гражданских и патриотических чувств, нравственного сознания, культурных ценностей. Содержание видов учебной деятельности направлено на овладение родным (кабардино-черкесским) языком с охватом его функционального разнообразия: как средства коммуникации, как формы выражения культуры, как инструмента научного мышления и познания мира. Особое внимание уделяется устной речи.
38.5.3. Изучение родного (кабардино-черкесского) языка направлено на достижение следующих целей:
обеспечение преемственности развития коммуникативных навыков обучающихся на родном (кабардино-черкесском) языке через овладение основными видами речевой деятельности, развитие устной и письменной родной речи обучающихся, готовности и способности к речевому взаимодействию на родном языке, потребности в речевом самосовершенствовании;
расширение базы лингвистических знаний, практическое употребление грамматических форм кабардино-черкесского языка, обогащение актуального и потенциального словарного запаса;
овладение нормами кабардино-черкесского речевого этикета, формирование представлений о национальной специфике единиц родного языка (прежде всего лексических и фразеологических с национально-культурной семантикой).
38.5.4. Содержание программы по родному (кабардино-черкесскому) языку интегрировано с курсом родной (кабардино-черкесской) литературы.
Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (кабардино-черкесского) языка, - 510 часов: в 5 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе - 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе - 102 часа (3 часа в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей