142.8. Планируемые результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку на уровне основного общего образования
142.8. Планируемые результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку на уровне основного общего образования.
142.8.1. В результате изучения второго иностранного (немецкого) языка у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, отвечающие требованиям ФГОС к освоению основной образовательной программы основного общего образования.
142.8.2. Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания, и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции, готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации, готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
142.8.3. В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
142.8.3.1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия (выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений) как часть познавательных универсальных учебных действий:
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев).
142.8.3.2. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия (использовать вопросы как исследовательский инструмент познания) как часть познавательных универсальных учебных действий:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
142.8.3.3. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой познавательных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
142.8.3.4. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
142.8.3.5. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
142.8.3.6. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте, проводить выбор и брать ответственность за решение.
142.8.3.7. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план ее изменения, учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей, оценивать соответствие результата цели условиям.
142.8.3.8. У обучающегося будут сформированы умения эмоционального интеллекта как часть регулятивных универсальных учебных действий:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
142.8.3.9. У обучающегося будут сформированы умения принимать себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать свое право на ошибку и такое же право другого, принимать себя и других не осуждая, открытость себе и другим, осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой регулятивных универсальных учебных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
142.8.4. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку.
142.8.4.1. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку к концу обучения в 5 классе.
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи для 5 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до трех реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 5 класса (объем монологического высказывания - 4 фразы), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 4 фразы), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 4 фразы).
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты)
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - 150 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 30 слов).
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова, использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
распознавать в устной речи и письменном тексте 400 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости, распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er, -in, имена прилагательные с суффиксами -ig, -lich, числительные, образованные при помощи суффиксов -zehn, -zig, имена существительные, образованные путем соединения основ существительных (das Klassenzimmer), распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.
понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка, различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:
нераспространенные и распространенные простые предложения: с простым глагольным сказуемым (Ich komme. Du kommst. Sie kommen.) и составным глагольным сказуемым (Er kann kochen.), с составным именным сказуемым (Der Tisch ist blau.), в том числе с дополнением в винительном падеже (Er liest ein Buch.);
определенный и неопределенный артикли (der/ein Bleistift);
глаголы с изменением корневой гласной (fahren, lesen, sehen, sprechen, essen, treffen);
конструкцию предложения с gern (Wir spielen gern.);
глаголы с отделяемыми приставками (fernsehen, mitkommen, abholen, anfangen);
единственное и множественное число существительных в именительном и винительном падежах;
глагол haben + Akkusativ (в );
модальные глаголы , (в ) и форму глагола ;
наречия, отвечающие на вопрос "где?" (links, rechts, in der Mitte, hinten, hinten rechts, vorne, vorne rechts);
личные местоимения (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie/sie);
притяжательные местоимения (mein, dein, sein, ihr, unser) в именительном падеже в единственном и множественном числе и конструкция Mamas Rucksack;
вопросительные местоимения (wie, wo, woher);
вопросы с указанием времени (Um wie viel Uhr beginnt der Unterricht?);
количественные числительные (до 100);
предлоги (in, aus - Ich wohne in Deutschland. Ich komme aus .), предлоги для обозначения времени (um, von... bis, am).
Социокультурные знания и умения:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на немецком языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны (страну) изучаемого языка.
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть начальными умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
142.8.4.2. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку к концу обучения в 6 классе.
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 3 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 5 - 6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 5 - 6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 5 - 6 фраз).
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты).
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объем текста (текстов) для чтения - 160 - 180 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 50 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, картинок (объем высказывания - до 50 слов).
различать слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
распознавать в устной речи и письменном тексте 550 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 450 лексических единиц (включая 300 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung, имена прилагательные и наречия при помощи отрицательного префикса un-, при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen), при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания.
понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка, различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:
нулевой артикль (Magst du Kartoffeln? Ich esse gern .);
речевые образцы в ответах с ja - nein - doch;
неопределенно-личное местоимение man;
сложносочиненные предложения с союзом deshalb;
глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в , Perfekt с вспомогательным глаголом haben;
глаголы sitzen - setzen, liegen - legen, stehen - stellen, ;
конструкция es gibt + Akkusativ;
модальные глаголы , wollen (в );
склонение имен существительных в единственном числе в дательном падеже;
множественное число имен существительных;
личные местоимения в винительном (в некоторых речевых образцах);
неопределенные местоимения (etwas/alles/nichts);
порядковые числительные (die erste, zweite, dritte );
предлоги места, требующие дательного падежа при ответе на вопрос wo? (hinter, auf, unter, , neben, zwischen);
предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Социокультурные знания и умения:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка.
использовать при чтении и аудировании - языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
142.8.4.3. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку к концу обучения в 7 классе.
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 4 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - 7 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 7 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 7 фраз).
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1 минуты).
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объем текста (текстов) для чтения - до 200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию.
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 75 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, таблицы (объем высказывания - до 75 слов).
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
распознавать в устной речи и письменном тексте 650 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 600 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы при помощи суффикса -ieren, имена существительные при помощи суффиксов -schaft, -tion, префикса un-, при помощи конверсии: имена существительные от прилагательных (das ), при помощи словосложения: соединения прилагательного и существительного (die Kleinstadt);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания.
понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:
сложноподчиненные предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с союзом weil), времени (с союзом wenn);
образование Perfekt слабых и сильных глаголов;
глаголы с возвратным местоимением sich;
степени сравнения прилагательных, союзы als, wie;
модальные глаголы и sollen в ;
притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах;
личные местоимения в дательном падеже;
склонение местоимений welch-, jed-, dies-;
порядковые числительные до 100;
числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
Социокультурные знания и умения:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка.
использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, при непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
142.8.4.4. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку к концу обучения в 8 классе.
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи для 8 класса в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - до 7 - 8 фраз), выражать и кратко аргументировать свое мнение, излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объем - 7 - 8 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы (объем - 7 - 8 фраз).
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут).
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения - 250 слов), читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию.
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 80 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, таблицы и (или) прочитанного (прослушанного) текста (объем высказывания - до 80 слов).
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
распознавать в устной речи и письменном тексте 750 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 700 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффикса -ik;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания.
понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка, различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:
придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem;
глаголы sitzen - setzen, liegen - legen, stehen - stellen, при ответе на вопросы wohin? и wo?;
модальные глаголы (, , wollen, ) в ;
форма сослагательного наклонения от глагола haben (Ich gern drei Karten das Musical "Elisabeth".);
отрицания keiner, niemand, nichts, nie;
употребление nicht и kein с sondern (Es gibt keine Kartoffeln, sondern Reis.);
глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах);
предлоги, управляющие дательным и винительным падежами;
предлоги, управляющие дательным падежом;
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну (малую родину) и страну (страны) изучаемого языка (культурные явления и события, достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и другие ситуации).
использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку, при непосредственном общении переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
142.8.4.5. Предметные результаты освоения программы по второму иностранному (немецкому) языку к концу обучения в 9 классе.
вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос), диалог - обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение), рассуждение) с вербальными и (или) зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объем монологического высказывания - до 7 - 9 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста со зрительными и (или) вербальными опорами (объем - 7 - 9 фраз), излагать результаты выполненной проектной работы; (объем - 7 - 9 фраз).
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации (время звучания текста (текстов) для аудирования - до 1,5 минут).
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (интересующей, запрашиваемой) информации, с полным пониманием содержания (объем текста (текстов) для чтения - 250 - 300 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию.
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объем сообщения - до 90 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, таблицы, прочитанного (прослушанного) текста (объем высказывания - до 90 слов), заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного (прослушанного) текста, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - 90 слов).
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.
распознавать в устной речи и письменном тексте 900 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 850 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -ie, -um, имена прилагательные при помощи суффиксов -sam, -bar;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы, сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания.
понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать и употреблять в устной речи и письменном тексте:
глаголы во временных формах страдательного наклонения (, );
придаточные относительные предложения, вводимые относительными местоимениями в именительном и винительном падежах;
образование предпрошедшего времени Plusquamperfekt;
придаточные относительные предложения с wo, was, wie;
придаточные предложения цели с союзом damit;
сложноподчиненные предложения времени с союзом nachdem;
инфинитивный оборот Infinitiv + zu;
инфинитивный оборот um... zu + Infinitiv;
образование будущего времени Futur I: werden + Infinitiv;
глагол lassen + Akkusativ + Infinitiv;
косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-);
указательные местоименные наречия da(r) + наречия (davor, dabei, darauf и другие);
превосходная степень сравнения прилагательных и наречий;
возвратные местоимения в дательном и винительном падежах;
предлог родительного падежа wegen;
указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben.
Социокультурные знания и умения:
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции);
иметь элементарные представления о различных вариантах немецкого языка;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
оказывать помощь иностранным гостям в ситуациях повседневного общения.
использовать при говорении переспрос, использовать при говорении и письме перифраз (толкование), синонимические средства, описание предмета вместо его названия, при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи по частям речи, по словообразовательным элементам;
рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на иностранном языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в Интернете;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы, в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей