66.10. Содержание обучения в 9 классе
66.10.1. Общие сведения о языке.
Удмуртский язык в современном мире. Роль изучения родного и других языков в жизни человека.
66.10.2. Язык. Речь. Речевая деятельность.
Язык и речь (повторение). Стилевое и жанровое своеобразие речевого общения.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения с использованием собственного жизненного и читательского опыта.
Подробное, сжатое, выборочное изложение содержания прослушанного или прочитанного текста.
Текст и его основные признаки (повторение и обобщение).
Типы текста (повторение и обобщение). Сочетание разных типов речи в тексте.
Стили речи (повторение и обобщение).
Разговорный стиль: сфера употребления, функции, языковые особенности.
Официально-деловой стиль: сфера употребления, функции, языковые особенности.
Научный стиль: сфера употребления, функции, языковые особенности. Жанры научного стиля.
Публицистический стиль: сфера употребления, функции, языковые особенности. Жанры публицистического стиля.
Художественный стиль: сфера употребления, функции, языковые особенности. Сочетание элементов разных стилей речи в художественном произведении.
Анализ текста с точки зрения отражения основных признаков, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте. Анализ текста с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи, стилю речи. Информационная переработка текста.
66.10.4.1. Лексика фразеология.
Словарный состав удмуртского языка (повторение).
Использование лексических и фразеологических единиц в речи.
66.10.4.2.1. Сложное предложение.
Понятие о сложном предложении (повторение). Классификация сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
66.10.4.2.2. Сложносочиненное предложение.
Понятие о сложносочиненном предложении. Средства связи частей сложносочиненного предложения: интонация и сочинительные союзы.
Виды сложносочиненных предложений.
Употребление сложносочиненных предложений в речи. Постановка знаков препинания в сложносочиненных предложениях.
Синтаксический анализ сложносочиненных предложений.
66.10.4.2.3. Сложноподчиненное предложение.
Понятие о сложноподчиненном предложении. Главная и придаточная части предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными: их структура, синтаксические средства связи главной и придаточной частей.
Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными: их структура, синтаксические средства связи главной и придаточной частей.
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными (места, образа действия, степени, сравнения, времени, условия, причины, цели, уступки): их структура, синтаксические средства связи главной и придаточной частей.
Грамматическая синонимия сложноподчиненных предложений и простых предложений с обособленными членами.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Постановка знаков препинания в сложноподчиненных предложениях.
Синтаксический анализ сложноподчиненных предложений.
66.10.4.2.4. Бессоюзное сложное предложение.
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический анализ бессоюзных сложных предложений.
66.10.4.2.5. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.
Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением, сочинением и бессоюзной связью, сочинением, подчинением и бессоюзной связью, подчинением и бессоюзной связью.
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
66.10.4.2.6. Способы передачи чужой речи.
Прямая и косвенная речь. Построение предложений с прямой и косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитата как способ передачи чужой речи. Способы включения цитат в высказывание.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью, косвенной речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
Отражение в языке удмуртских народных традиций и обычаев. Выявление общего и специфического в языках и культурах удмуртского и других народов России, овладение культурой межнационального общения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей