83.8. Содержание обучения в 7 классе
83.8.1. Коммуникативные умения.
83.8.1.1. Тематическое содержание речи. Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи: "Каникулы", "Моя малая родина", "О путешествиях", "Семья", "Друзья", "Россия", "О городах России", "В магазине", "Средства информации", "Школа", "Школа прошлого и настоящего", "Природа", "Животный мир".
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог - обмен мнениями. Объем диалога: до 7 реплик.
Развитие коммуникативных умений монологической речи: высказывание о фактах и событиях с использованием и без использования прочитанного или прослушанного текста, вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания: 7 - 8 фраз.
Стили текстов: прагматические, публицистические.
Жанры и формы текстов: сообщение, рассказ, стихотворение. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом языковом материале. Время звучания текстов для аудирования - до 1 минуты.
Аудирование при непосредственном общении.
Аудирование при опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Стили текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Жанры и формы текстов: статья, рассказ, стихотворение.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе по родному (тундренному юкагирскому) языку предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на текстах и предполагает умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
Объем текста для чтения - 80 слов.
Выписки из текстов, короткие поздравления с выражением пожеланий. Личное письмо с использованием и без использования образца. Написание небольших сочинений без использования образца.
83.8.2. Языковые средства и навыки пользования ими.
83.8.2.1. Фонетическая сторона речи.
Навыки произношения и различения на слух всех звуков тундренного юкагирского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
83.8.2.2. Орфография и пунктуация.
Правильное написание изученных слов
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения, запятой при перечислении
Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета.
83.8.2.3. Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики на уровне основного общего образования.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, отражающие родную культуру.
Основные способы словообразования:
аффиксальный: существительных: -йэ (сиигийэ, игийэ), -чэ (амаладьаачэ, йуориичэ, лайниичэ), -дьэ (, ), -йаа или -йиэ (йахтийаа, , wэрwийиэ), -дьаа или -дьиэ (лаамэдьаа), -ии (, йуодии);
словосложение: основа и основа (йондьадьуу - эхо, йуондьэ - мираж, адьуу - слово);
основа и соединительный элемент н, д и основа ( - - нос, д - соединительный согласный, экуу - отверстие), - крышка посуды, - входное отверстие, н - соединительный согласный, - покрышка, заплата.
83.8.2.4. Грамматическая сторона речи.
Односоставные и двусоставные предложения. Сложные предложения.
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, определительные.
Наречия (определительные, обстоятельственные).
Числительные (количественные, атрибутивные, порядковые, повторительные).
83.8.3. Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей нации.
Употребительная социокультурная фоновая лексика: традиции (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенные образцы фольклора (загадки, поговорки, пословицы).
Представление о сходстве и различиях в традициях своей и других наций, об особенностях образа жизни, быта, культуры юкагиров (выдающиеся люди и их вклад в культуру), поэзии.
Умение распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета.
Умение представлять свою нацию, родную страну на тундренном юкагирском языке.
83.8.4. Компенсаторные умения.
Уточнение значения незнакомых слов.
Использование в качестве образца при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана к тексту, тематического словаря.
Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов.
Выяснение значения незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике, использование фотографии, картинки как средства раскрытия значения нового слова.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей