Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

110.5. Пояснительная записка

110.5. Пояснительная записка.

110.5.1. Программа по родной (марийской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

110.5.2. Изучение учебного предмета "Родная (марийская) литература" предполагает чтение и текстуальное изучение произведений марийской художественной литературы, литературы других народов Российской Федерации и зарубежной финно-угорской литературы, в которых поднимаются вопросы добра и зла, жестокости и сострадания, великодушия, милосердия, прекрасного в природе и человеческой жизни, говорится о роли и значении книги в жизни писателя и читателя.

110.5.3. В программу по родной (марийской) литературе вошли произведения марийской литературы, способствующие пониманию разных реалий и фактов жизни народа: культурных и исторических событий, традиций, обрядов, обычаев, религиозных представлений.

110.5.4. Программа по родной (марийской) литературе предусматривает наличие межпредметных связей с родным (марийским) языком, историей, литературой, с литературами народов Российской Федерации, финно-угорской зарубежной литературой.

110.5.5. В содержании программы по родной (марийской) литературе выделяются следующие содержательные линии: устное народное творчество мари, дооктябрьская марийская литература, марийская литература советского периода, современная марийская литература, фольклор и литература народов России, зарубежная литература, теория марийской литературы.

110.5.6. Изучение родной (марийской) литературы направлено на достижение следующих целей:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении литературных произведений, формирование понимания роли родной (марийской) литературы в передаче историко-культурных, нравственных, национальных ценностей;

развитие умения и навыков анализа и интерпретации художественного текста, умения сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения одного или разных авторов, сравнивать образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты литературных произведений, темы и проблемы, жанры, стили, приемы, эпизоды, детали текста (с выявлением общего и различного и обобщением своих наблюдений);

формирование читательских умений и навыков на основе анализа художественных текстов, представлений о жанрах литературных произведений, умения создавать устные и письменные высказывания, содержащие суждения и оценки прочитанного.

110.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (марийской) литературы - 170 часов: в 5 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе - 34 часа (1 час в неделю).