110.5. Пояснительная записка
110.5.1. Программа по родной (марийской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.
110.5.2. Изучение учебного предмета "Родная (марийская) литература" предполагает чтение и текстуальное изучение произведений марийской художественной литературы, литературы других народов Российской Федерации и зарубежной финно-угорской литературы, в которых поднимаются вопросы добра и зла, жестокости и сострадания, великодушия, милосердия, прекрасного в природе и человеческой жизни, говорится о роли и значении книги в жизни писателя и читателя.
110.5.3. В программу по родной (марийской) литературе вошли произведения марийской литературы, способствующие пониманию разных реалий и фактов жизни народа: культурных и исторических событий, традиций, обрядов, обычаев, религиозных представлений.
110.5.4. Программа по родной (марийской) литературе предусматривает наличие межпредметных связей с родным (марийским) языком, историей, литературой, с литературами народов Российской Федерации, финно-угорской зарубежной литературой.
110.5.5. В содержании программы по родной (марийской) литературе выделяются следующие содержательные линии: устное народное творчество мари, дооктябрьская марийская литература, марийская литература советского периода, современная марийская литература, фольклор и литература народов России, зарубежная литература, теория марийской литературы.
110.5.6. Изучение родной (марийской) литературы направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении литературных произведений, формирование понимания роли родной (марийской) литературы в передаче историко-культурных, нравственных, национальных ценностей;
развитие умения и навыков анализа и интерпретации художественного текста, умения сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения одного или разных авторов, сравнивать образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты литературных произведений, темы и проблемы, жанры, стили, приемы, эпизоды, детали текста (с выявлением общего и различного и обобщением своих наблюдений);
формирование читательских умений и навыков на основе анализа художественных текстов, представлений о жанрах литературных произведений, умения создавать устные и письменные высказывания, содержащие суждения и оценки прочитанного.
110.5.7. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (марийской) литературы - 170 часов: в 5 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе - 34 часа (1 час в неделю).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей