Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

103.5. Пояснительная записка

103.5. Пояснительная записка.

103.5.1. Программа по родной (карельской) литературе (собственно карельское наречие) разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

103.5.2. Программа по родной (карельской) литературе (собственно карельское наречие) позволит учителю:

определить в процессе обучения цели, содержание, стратегии обучения, пути формирования духовно развитой личности посредством родной (карельской) литературы (собственно карельское наречие);

определить этапы обучения, его структуру, структурировать планируемые результаты обучения.

103.5.3. Изучение родной (карельской) литературы (собственно карельское наречие)" основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения выразительными средствами карельского литературного языка.

103.5.4. Учебному предмету "Родная (карельская) литература (собственно карельское наречие)" принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающегося, в формировании его миропонимания и национального самосознания.

103.5.5. Основу содержания программы по родной (карельской) литературе (собственно карельское наречие) составили произведения художественной литературы на карельском языке (собственно карельское наречие), в которых поднимаются вопросы добра и зла, жестокости и сострадания, великодушия, милосердия, прекрасного в природе и человеческой жизни, говорится о роли и значении книги в жизни писателя и читателя.

При отборе произведений для обязательного изучения учитывались их художественная ценность, выражение в них социально значимых, общечеловеческих ценностей и идеалов, место произведения в истории родной (карельской) литературы.

103.5.6. Программа по родной (карельской) литературе (собственно карельское наречие) обеспечивает наличие межпредметных связей с родным (карельским) языком (собственно карельское наречие), русским языком, историей, литературой, литературой народов Российской Федерации и финно-угорской зарубежной литературой.

103.5.7. В содержании программы по родной (карельской) литературе (собственно карельское наречие) выделяются следующие содержательные линии: устное народное творчество, карельская литература 1930-х годов, карельская литература 1940 - 1980-х годов, карельская литература 1991 - 2020-х годов.

103.5.8. Изучение родной (карельской) литературы (собственно карельское наречие) направлено на достижение следующих целей:

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении литературных произведений на родном (карельском) языке (собственно карельское наречие);

формирование умений читать, анализировать художественный текст, сопоставлять карельские литературные произведения с произведениями русской литературы, литератур народов Российской Федерации, а также мировой литературы;

совершенствование устной и письменной речи обучающихся (ведение диалога, дискуссии, аргументация собственного мнения, создание устного и письменного высказывания).

103.5.9. Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (карельской) литературы (собственно карельское наречие) - 170 часов: в 5 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе - 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе - 34 часа (1 час в неделю).