56.7. Содержание обучения в 6 классе
56.7.1. Общие сведения о языке. Язык и культура.
Ненецкий язык как язык ненецкого народа.
Осмысление элементарных сведений о происхождении ненецкого языка. Ознакомление с северосамодийскими языками: ненецкий лесной язык и ненецкий тундровый язык.
Связь языка и культуры народа.
Из истории создания письменности на ненецком языке: Г.Н. Прокофьев, А.П. Пырерка, Н.М. Терещенко, М.Я. Бармич. Ненецко-русские и русско-ненецкие словари, умение пользоваться словарями.
56.7.2. Предметное содержание речи.
Я и моя семья. Мои увлечения. Мои друзья. Школа. Изучаемые предметы и отношение к ним. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Времена года. Профессии в поселке (в городе). Праздники в моем поселке. Малая Родина. Нарьян-Мар - столица Ненецкого автономного округа. Наша Родина. Здоровый образ жизни. Режим дня. Из истории создания ненецкой письменности.
Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
Участие в диалоге: диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию (в рамках изученного).
Понимание на слух речи учителя и одноклассников.
Восприятие и понимание на слух несложных адаптированных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с использованием наглядности или без ее использования.
Умение читать про себя и понимать несложные адаптированные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной учебно-практической задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с использованием наглядности или без ее использования.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает игнорирование незнакомых слов, не существенных для понимания основного содержания прочитанного.
Умение находить в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.
Виды чтения: ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устного или письменного монологического высказывания с использованием образца, плана, иллюстрации или без использования образца (в пределах изученного).
Создание устного связного монологического высказывания основного содержания прочитанного текста (пересказ).
56.7.3. Разделы науки о языке.
Лексическое значение слова. Обобщающее повторение изученного в 5 классе.
56.7.3.2. Фонетика, графика, орфоэпия.
Система звуков речи: гласные и согласные. Способы обозначения долготы, краткости гласных при письме. Оглушение звонких согласных [б], [д] перед глухими, произношение и написание (на материале изучаемой лексики). Произношение и написание слов с сочетанием []. Фонетический разбор слова.
56.7.3.3. Морфология. Части речи в ненецком языке.
Обобщающее повторение частей речи по темам: Имя существительное. Склонение, падеж имени существительного. Местоимение как часть речи. Имя числительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. Глагол.
Имя существительное. Склонение имен существительных в единственном числе. Существительные II класса 1 группы и 2 группы. Склонение существительных в лично-притяжательных формах.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Указательные местоимения. Особенности склонения указательных местоимений и их роль в предложении.
Имя числительное как часть речи. Разряды имен числительных. Количественные и порядковые числительные. Способ образования порядковых числительных, способ образования количественных числительных от 11 до 19, круглых десятков и сотен. Простые и сложные количественные числительные. Склонение числительных 1 и 2 класса. Особенности сочетания числительных с существительными. Употребление числительных в речи.
Значение и употребление послелогов. Роль послелога в предложении.
Значение глагола и его формы. Наклонения глагола. Повелительное наклонение глагола. Типы спряжения глаголов. Морфологический разбор глагола.
Наречие как часть речи. Наречия места, времени, образа действия. Морфологический разбор наречий.
Синтаксический разбор простого предложения.
Общее понимание смысла прочитанного текста. Определение заголовка, соответствующего содержанию текста. Нахождение в тексте изучаемого языкового материала. Нахождение в тексте указательных местоимений как средства связи предложений. Нахождение в тексте запрашиваемой информации.
Восстановление деформированного текста.
Повествование как развитие событий во времени. Рассказ. Составление плана и краткий пересказ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей