Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

50.10. Содержание обучения в 9 классе

50.10. Содержание обучения в 9 классе.

50.10.1. Вводный урок.

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Обогащение и развитие лезгинского языка при помощи русского языка. Роль лезгинского языка в развитии национальной культуры.

Специалисты-языковеды по лезгинскому языку, их труды.

Повторение изученного в 5 - 8 классах.

50.10.2. Функциональные разновидности языка.

Современный лезгинский литературный язык и диалекты. Разговорный стиль. Научный стиль. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.

50.10.3. Система языка.

Синтаксис.

Сложносочиненные предложения. Главное и зависимое предложение. Соединение частей сложноподчиненных предложений с помощью союзов и союзных слов. Виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Придаточные обстоятельственные предложения: места, времени, образа действия, причины, цели, условия.

Сложноподчиненные предложения с двумя или более придаточными.

Сложноподчиненные предложения и причастные и деепричастные обороты. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Сложные предложения с разными видами связи (с союзами и без союзов).

Предложения с прямой и косвенной речью.

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Косвенная речь. Цитата, знаки препинания.

Повторение изученного в 9 классе, повторение и обобщение изученного в 5 - 9 классах.