32.9. Содержание обучения в 8 классе
32.9.1. Коммуникативные умения.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Дружба (). Мои зарубежные друзья (Минии хари ).
Учеба (hуралсал). Система обучения в разных странах (Хари hуралсалай байгууламжа).
Мой день, отдых (Минии ажабайдал). Искусство в нашей жизни (Урлал манай ажабайдалда).
Здоровый образ жизни ( энхэ байдал). Медицина (Эмнэлгэ).
Путешествие (Аяншалга). Сельская жизнь ( нютаг).
Моя семья, родословная (Минии , уг гарбал). История бурятского народа (Буряад арадай ).
Культура, традиции (Соел, еhо заншал). Буддийские традиции и обычаи (Буддын шажанай заншал).
Профессия спортсмена (Тамиршан).
Одежда (Хубсаhан). Молодежная мода (Залуушуулай хубсаhан).
Диалогическая речь. Развитие у обучающихся диалогической речи в 8 классе предусматривает овладение умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
вежливо переспросить, выразить согласие или отказ.
Объем этикетных диалогов - до 3 реплик со стороны каждого участника.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов - до 4 - 5 реплик со стороны каждого участника.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить;
дать совет и принять или не принять его;
пригласить к действию или взаимодействию и согласиться или не согласиться принять в нем участие;
спроводить предложение и выразить согласие или несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов - до 4 реплик со стороны каждого участника.
Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:
выразить точку зрения и согласиться или не согласиться с ней;
высказать одобрение или неодобрение;
выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость огорчение, желание или нежелание).
Объем диалогов - не менее 3 реплик со стороны каждого участника.
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с использованием текста;
проводить сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному, услышанному.
Объем монологического высказывания - до 9 - 10 фраз.
Владение умениями понимать на слух бурятский текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с использованием языковой догадки, контекста;
игнорировать незнакомый языковой материал, не существенный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - до 2 минут.
Обучающиеся учатся читать и понимать методически аутентичные и аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на методически аутентичных и аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры региона.
Объем текста - до 450 - 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на методически аутентичных и аутентичных текстах разных жанров.
Объем текста - до 300 - 350 слов.
Формируемые умения в области чтения (для чтения с пониманием основного содержания текста и для чтения с полным пониманием текста):
умение ориентироваться в содержании текста, понимать его основное содержание и извлекать эксплицитно представленную информацию;
умение интегрировать и интерпретировать информацию, имплицитно представленную в тексте;
умение осмыслить и оценить прочитанный текст.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайта в сети Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом до 30 слов, включая написание адреса);
заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с использованем и без использования образца (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 60 - 70 слов, включая адрес).
32.9.2. Языковые знания и навыки.
32.9.2.1. Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Владение орфографическими навыками в пределах усвоенного языкового материала.
32.9.2.2. Фонетическая сторона речи.
Навыки произношения и различения на слух всех звуков бурятского языка; соблюдение акцентуации слова. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
32.9.2.3. Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 850 - 900 лексическим единицам, усвоенным обучающимися ранее, добавляются около 150 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие бурятскую культуру. Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1200 лексических единиц, включая продуктивный лексический минимум.
Обучающиеся 8 класса учатся употреблять в речи названия объектов, географических названий на бурятском языке. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
32.9.2.4. Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных в предыдущих классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Повторение и углубление изученного материала на предыдущих этапах.
Синтаксис. Словосочетание, оборот и предложение. Виды простого предложения по цели высказывания. Односоставные и двусоставные предложения. Побудительное предложение. Однородные члены предложения. Причастный и деепричастный обороты. Обращение.
Единственное и множественное число имен существительных.
Местоимения: обобщительные (, булта, ), выделительные (бэшэ, бусад).
Различение функций многократного и однократного причастий.
Глагольные формы в настоящем, прошедшем, будущем времени многократного причастия и их различение.
Соединительное, разделительное деепричастия.
Формы обращения глагола (яба, ябагты, ябыш, ябыт, ябаг, ябаарай, ябая, ябаhуу) и их различение.
Формы двух-, трехкомпонентных сложных глагольных сказуемых.
Систематизация (опознавание, различение и употребление) изученного ранее материала:
склонение имен существительных;
употребление послелогов, наречий;
употребление аффиксов личного и безличного притяжания, личных и возвратных местоимений;
различение временных форм глагола;
различение залогов: нээгдэ, барилда, ошолсо;
употребление модальных слов еhотой, аргатай, хэрэгтэй, дуратай;
соблюдение порядка слов в предложении;
усвоение особенностей безличных предложений (Газаа );
различение типов вопросительных предложений и употребление вопросительных слов;
различение придаточных предложений с союзами и союзными словами.
32.9.3. Социокультурные знания и умения.
Э.-Х. Галшиев "Зерцало мудрости". Эрын 9 эрдэм. Эхэнэр 9 эрдэм. 10 сагаан буян 10 хара . Героический эпос "Гэсэр". Чингис хаан - человек тысячелетия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей