Статья 16. Требования к оборудованию места проведения соревнований, спортивного и судейского оборудования, инвентаря

Статья 16. Требования к оборудованию места проведения

соревнований, спортивного и судейского

оборудования, инвентаря

16.1. С учетом особенностей различных спортивных дисциплин, предъявляются следующие требования к хронометражу спортивных соревнований:

16.1.1. В автомногоборье время каждого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном - до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля.

16.1.2. В горных гонках хронометрируются все квалификационные заезды. Точность хронометража не ниже 0,1 секунды. Рекомендуется применять системы электронного хронометража.

16.1.3. В джип-триале хронометраж начинается с пересечения створа стартовых ворот после подачи стартовой команды и заканчивается в момент финиша экипажа в зачетной секции. Ведется с точностью до секунды.

16.1.4. В дрэг-рейсинге для проведения стартовой процедуры и фиксации результатов на соревнованиях обязательно использование системы электронного хронометража. Описание работы системы хронометража, отличающееся от приведенного в настоящих Правилах, должно быть описано в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

Система хронометража должна обеспечивать строгую последовательность предстартовой и стартовой процедуры. Точность хронометража не ниже 0,001 сек.

Система хронометража включает в себя расположенный вдоль гоночной дорожки ряд оптических/лазерных датчиков и стартового светофора. Схема расположения датчиков приведена на Рисунках 7 и 8.

00000018.png

Рисунок 7. Расположение оптических датчиков

00000019.png

Рисунок 8. Высота расположения датчиков на стартовой линии

Минимальный комплект системы хронометража для официального соревнования:

а) датчики Предустановки (pre-stage beams), для каждой дорожки свой комплект;

б) датчики Установки (stage beams), для каждой дорожки свой комплект;

в) датчики Фальстарта (guard beams), для каждой дорожки свой комплект;

г) датчики Скорости на финише (speed trap beams), для каждой дорожки свой комплект;

д) датчики Финиша (finish beams), для каждой дорожки свой комплект;

е) стартовый светофор "Гирлянда" (Christmas tree).

Для соревнований регионального и муниципального уровня комплект датчиков может быть ограничен:

а) датчики Предустановки (pre-stage beams), для каждой дорожки свой комплект;

б) датчики Установки (stage beams), для каждой дорожки свой комплект;

в) датчики Финиша (finish beams), для каждой дорожки свой комплект.

16.1.5. В картинге устройство для электронного счета кругов и электронные часы должны быть расположены в месте, видимом спортсменами (для трасс с категорией "A" обязательно, для остальных рекомендуется). В случае поломки должна быть предусмотрена возможность работы ручного счета кругов.

16.1.6. В ралли хронометраж может производиться с точностью до секунд или до десятых долей секунды. Хронометраж СУ и ДС производится на линии финиша при помощи приборов хронометража с цифровой индикацией секунд, имеющих печатающее устройство, и дублируется часами, для которых наличие печатающего устройства не обязательно. Допускается применение часов без печатающих устройств, но с цифровой индикацией секунд. В этом случае рекомендуется, чтобы конструкция часов предусматривала возможность фиксации времени с остановкой индикации секунд. Таких синхронизированных между собой часов должно быть по 2 комплекта на старте и финише. Момент перехода на резервные часы в случае отказа основных часов должен отражаться в протоколе судейского пункта.

16.1.7. В ралли-кроссе все заезды хронометрируются с точностью, не хуже 0,01 сек.

16.1.8. В ралли-рейдах время на СУ контролируется с точностью до секунды или долей секунды. Точность хронометража указывается в Регламенте (Положении) спортивного соревнования. Рекомендуется оборудование Финиша СУ автоматической системой хронометража. Для "Супер" СУ минимальная точность хронометража - 1/10 секунды.

16.1.9. В ралли-спринте время каждого хронометрируемого заезда фиксируется в протоколе соревнования при ручном хронометраже с точностью до десятых долей секунды, а при электронном - до сотых долей. Секундомер останавливается при пересечении вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша, выступающей (по направлению движения) частью автомобиля. Если заезды проводятся по системе "play-off", то хронометраж может не применяться.

16.1.10. В дрифте для оценки заездов могут использоваться показания телеметрии и видеозапись как наружная, так и изнутри автомобиля.

(п. 16.1.10 введен Приказом Минспорта России от 11.05.2023 N 316)