1. Факторы внутренней среды, относящиеся к сильным сторонам сектора производства органической продукции в Российской Федерации

1. Факторы внутренней среды, относящиеся к сильным сторонам сектора производства органической продукции в Российской Федерации:

наличие потенциала увеличения посевных площадей за счет вовлечения в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий, не требующих конверсионного периода при переходе к органическому сельскому хозяйству;

наличие законодательно защищенной маркировки органической продукции, совершенствование государственного регулирования оборота такой продукции;

наличие подтверждаемых сертификатом качественных преимуществ органической продукции перед традиционной продукцией;

совершенствование государственной поддержки органического сельского хозяйства;

наличие внутреннего спроса на органическую продукцию и растущий тренд на здоровое питание;

значительный потенциал увеличения внутреннего потребления переработанной органической продукции и импортозамещения такой продукции;

эффективное развитие розничных онлайн-платформ, снижающее барьер входа на рынок для органической продукции в больших городах;

возможность увеличения экспорта органической продукции на перспективные зарубежные рынки и наличие конкурентных преимуществ по качеству и цене продукции;

наличие потенциала повышения урожайности и прироста производства органической продукции;

достаточный объем производства органических удобрений и возможности наращивания производства органических удобрений;

наличие агротехнологических практик органического сельского хозяйства, позволяющих обеспечить урожайность выше урожайности, которую обеспечивает традиционная система земледелия на той же территории;

наличие экологических преимуществ производства органической продукции, таких как содействие сохранению и восстановлению биоразнообразия, плодородия почв, предохранение от загрязнения почв и водных ресурсов;

ускоренное развитие крупнотоварного, вертикально интегрированного органического животноводства.