Статья 3. Максимальное продвижение вперед

Максимальное продвижение вперед

СТАТЬЯ 3.

a. Самая передняя точка мяча после того, как он объявлен мертвым между конечными линиями, является определяющей точкой в измерении пройденной или потерянной дистанции любой из команд в течение любой попытки (Исключения:

1. Правило 8-5-1. (У.Р. 8-5-1: I)

2. Когда игрок любой команды, находящийся в воздухе, завершает ловлю мяча в пределах поля, после чего соперник отодвигает его назад, и мяч объявляется мертвым в точке ловли, то максимальным продвижением вперед считается точка, в которой игрок принял мяч и поддерживал надежный контроль над ним.

Прежде чем проводить измерения, мяч должен быть расположен таким образом, чтобы его длинная ось была параллельна боковой линии (Правило 4-1-3-p). (У.Р. 5-1-3: I, III, IV и VI) (У.Р. 7-3-6: V))

b. При возникновении сомнений относительно набора первой попытки измерения производятся без запроса. Нецелесообразные измерения по определению набора первой попытки производиться не должны.

c. После того, как мяч объявлен готовым к игре, никакие запросы о проведении измерений удовлетворяться не должны.

Утвержденное Решение 5-1-3

I. Находящийся в воздухе игрок A1 принимает легальный пас вперед в пределах 1 ярда внутри зачетной зоны соперника. Как только игрок A1 принимает мяч, игрок B1 входит с ним в контакт. Совершив ловлю, A1 приземляется на землю на 1-ярдовой линии, где мяч объявляется мертвым. РЕШЕНИЕ: Тачдаун (правило 8-2-1-b). [См. также 2-9-2, 5-1-3-a, 8-2-1-b]

II. Находящийся в воздухе игрок A1 принимает легальный пас вперед в пределах 1 ярда в зачетной зоне Команды B. Как только игрок A1 принимает мяч, игрок B1 входит с ним в контакт. Совершив ловлю, A1 приземляется на ноги на 1-ярдовой линии. После того, как игрок восстанавливает равновесие, он продолжает движение, и его останавливают на 5-ярдовой линии Команды B. РЕШЕНИЕ: Тачдауна нет. Мяч принадлежит Команде A в точке, где он был объявлен мертвым. [См. также 2-9-2, 8-2-1-b]

III. Находящийся в воздухе игрок A2 принимает легальный пас вперед на 35-ярдовой линии Команды A. Как только игрок A2 принимает мяч, игрок B1 входит с ним в контакт. Совершив ловлю, A2 приземляется на землю на 33-ярдовой линии Команды A, где мяч объявляется мертвым. РЕШЕНИЕ: Мяч принадлежит Команде A на 35-ярдовой линии. Это точка максимального продвижения вперед. [См. также 2-9-2, 5-1-3-a-2]

IV. Игрок с мячом A4 ныряет через 50-ярдовую линию таким образом, что мяч также пересекает плоскость 50-ярдовой линии, которая является линией цели для набора первой попытки. Игрока выталкивают назад на 49-ярдовую линию Команды A, где какая-либо часть его тела, за исключением кисти или ступни, касается земли. РЕШЕНИЕ: Первая попытка с точки максимального продвижения вперед (Правило 4-1-3-b). [См. также 2-9-2, 5-1-3-a-2]

V. Игрок A6 владеет мячом и, не контролируемый соперником, ныряет вперед через 50-ярдовую линию, которая является линией цели для набора первой попытки. Затем игрока выталкивают обратно за 50-ярдовую линию. Игрок A6 продолжает движение, после чего его захватывают на 49-ярдовой линии Команды A, где какая-либо часть его тела, за исключением кисти или ступни, касается земли. РЕШЕНИЕ: Первая попытка не набрана. Точкой максимального продвижения вперед является 49-ярдовая линия Команды A. [См. также 2-9-2]

VI. Игрок с мячом A5 ныряет через голевую линию таким образом, что мяч также пересекает плоскость голевой линии. Игрока выталкивают на 1-ярдовую линию, где какая-либо часть его тела, за исключением кисти или ступни, касается земли. РЕШЕНИЕ: Тачдаун. Мяч становится мертвым в момент, когда он пересекает плоскость голевой линии, находясь во владении игрока A5. [См. также 2-9-2, 5-1-3-a-2]