Статья 5. Тайм-аут по причине травмы

Тайм-аут по причине травмы

СТАТЬЯ 5.

a. В случае, если игрок(-и) получает(-ют) травму:

1. Судья объявляет тайм-аут, и игрок(-и) обязан(-ы) покинуть поле. Игрок не имеет права вернуться в игру как минимум в течение одной попытки, даже если его команда взяла командный тайм-аут. В спорной ситуации, судьи берут тайм-аут для травмированного игрока.

2. Игрок не может вернуться в игру без разрешения медицинского персонала команды.

3. Судьи и тренеры должны уделять особое внимание игрокам, имеющим признаки сотрясения головного мозга. (См. Приложение C.)

4. Если у участника игры (игрока или судьи) открылось кровотечение, есть пятна крови на форме или открытых участках кожи, игрок или судья должен отправиться в командную зону, где ему должна быть оказана соответствующая медицинская помощь. Такой участник не может вернуться в игру без разрешения медицинского персонала. (У.Р. 3-3-5: I - VII)

b. Симуляция травмы с любой целью неэтична. Травмированный игрок должен быть обеспечен полной защитой, согласно правилам, но симуляция травмы это бесчестное и неспортивное поведение, которое противоречит доброму духу правил. Судейская бригада или команда могут сообщать о подозрительных действиях в соответствующий дисциплинарный комитет. Такие обращения могут быть рассмотрены комитетом с целью принятия мер против участвующих игроков или тренеров. Нормы поведения подробно изложены в "Футбольном кодексе" (Кодекс Тренера).

c. Тайм-аут по причине травмы может следовать сразу за командным тайм-аутом.

d. Рефери может объявить тайм-аут по причине травмы судьи.

e. После тайм-аута по причине травмы игрока защиты, часы розыгрыша должны быть установлены на 40 секунд.

f. 10-секундное списание. Если травма игрока является единственной причиной остановки часов (кроме случаев, когда его шлем или шлем товарища по команде слетел с головы, Правило 3-3-9) и до конца половины остается меньше 1 минуты, у команды соперника есть опция 10-секундного списания.

1. Часы розыгрыша устанавливаются на 40 секунд из-за травмы игрока команды защиты и на 25 секунд из-за травмы игрока команды нападения (Правило 3-2-4-c-4).

2. Правило 3-4-6 вступает в силу. (У.Р. 3-3-5: VIII - X)

Утвержденное Решение 3-3-5

I. После окончания розыгрыша игровые часы идут, и рефери замечает, что у A22 открылось кровотечение. РЕШЕНИЕ: Рефери останавливает часы и объявляет тайм-аут по причины травмы. A22 должен покинуть поле (или зачетную зону) для получения необходимой медицинской помощи. Если также не было травмы игрока Команды B, часы розыгрыша устанавливаются на 25 секунд и запускаются по сигналу "готов к игре" (Правило 3-2-4-c-4). [См. также 3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4].

II. После получения медицинской помощи по причине кровотечения или сочащейся раны, игрок A22 (У.Р. 3-3-5: I) пытается вернуться на поле до следующего снэпа. РЕШЕНИЕ: A22 обязан остаться вне игры как минимум на один розыгрыш. В любом случае, он может вернуться только после разрешения медицинского персонала. [См. также 3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

III. На джерси игрока B52 есть кровавые пятна. РЕШЕНИЕ: B52 может оставаться в игре до тех пор, пока судья не определит, что джерси пропитана кровью. (Примечание: "Пропитана кровью" означает, что джерси промокла или стала влажной от крови. Если кровь проникла сквозь форму на кожу или может запачкать другого игрока или судью, это означает, что форма пропитана кровью.) [См. также 3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

IV. Судья замечает, что джерси B10 пропитана кровью. РЕШЕНИЕ: B10 обязан покинуть игру для того, чтобы медицинский персонал мог определить, необходимо ли игроку заменить джерси. [См. также 3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

V. B10 захватывает игрока A12. Судья определяет, что джерси B10 пропитана кровью из-за пореза на руке A12. РЕШЕНИЕ: Оба игрока должны покинуть игру: A12 для обработки открытой раны, B10 для того, чтобы медицинский персонал мог определить, необходимо ли игроку заменить джерси. [См. также 3-3-2-e-5, 3-3-5-a-4]

VI. Пока мяч остается мертвым, A85 замечает на своей руке кровоточащий порез. Он добровольно уходит в свою командную зону и ему на замену выходит игрок A88. РЕШЕНИЕ: Это легальная замена, которая не влияет на игровое время. A85 может вернуться в игру после того, как рана будет обработана, но при этом он обязан соблюдать правила о замене игроков. [См. также 3-3-5-a-4]

VII. Во время 2-й попытки игрок с мячом Команды A захвачен в пределах поля. Затем часы останавливаются из-за травмы игрока Команды B. (a) Никто из других игроков не травмирован. (b) Также травмирован игрок Команды A. (c) Рефери объявляет тайм-аут для СМИ. РЕШЕНИЕ: В случаях (a), (b) и (c) во время подготовки к продолжению игры рефери показывает, что часы розыгрыша должны быть установлены на 40 секунд. Часы розыгрыша и игровые часы запустятся по сигналу "готов к игре". [См. также 3-3-5-a-4]

VIII. В конце половины игрок с мячом A35 захвачен. B79 падает на землю из-за травмы, и судья останавливает игровые часы, на которых осталось (a) 12 секунд; (b) 8 секунд. РЕШЕНИЕ: У Команды A есть опция 10-секундного списания. Если 10-секундное списание не применяется, часы запускаются по снэпу. Если Команда A применяет опцию, (a) на часах остается 2 секунды, и они будут запущены по сигналу рефери; (b) половина заканчивается. [См. также 3-3-5-f-2]

IX. В конце половины игрок с мячом A35 захвачен впереди от линии цели. B79 падает на землю из-за травмы. РЕШЕНИЕ: Опции 10-секундного списания нет, т.к. игровые часы также остановились по причине набора первой попытки, а не только из-за травмы игрока. Игровые часы запускаются по сигналу рефери. [См. также 3-3-5-f-2]

X. Розыгрыш заканчивается в пределах поля, когда часы показывают 1:03 до конца 4-й четверти, и они продолжают идти. 5 секунд спустя судья замечает травмированного игрока и останавливает часы. РЕШЕНИЕ: В данном случае применяется опция 10-секундного списания, т.к. часы были остановлены менее, чем за 1 минуту до конца половины. Время окончания розыгрыша не имеет значение, если только часы не должны были остановиться сразу же. [См. также 3-3-5-f-2]