Трудовые действия
|
Рассмотрение запросов и формирование состава группы граждан, желающих обучиться методикам профессионального самоопределения, согласование даты и времени занятий
|
Планирование консультативной помощи в конструктивном построении и выборе профессионального и карьерного пути
|
Проведение индивидуальных и групповых консультаций, в том числе с помощью системы онлайн-консультирования, по осознанному и самостоятельному выбору профессионального и карьерного пути
|
Проведение тренингов по обучению граждан адекватному поведению на рынке трудоустройства
|
Проведение профессионального консультирования с использованием профессиограмм, информационных и справочных материалов, с применением методов психологической и профессиональной диагностики
|
Оказание помощи гражданам в профессиональном самоопределении, формировании и развитии профессиональной карьеры, принятии обоснованного решения о выборе или перемене профессии, направлении профессионального обучения с учетом их психологических особенностей, потребностей, возможностей, возраста, состояния здоровья, перспектив развития профессиональных способностей и социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда
|
Обучение методике выявления собственных профессиональных предпочтений, самостоятельного подбора списка профессий и выбора из этого списка наиболее подходящих вариантов самореализации
|
Составление и использование формул профессий (классификация по типу, классу, отделу, группе профессии) в процессе профконсультаций и актуализация формул профессий в связи с изменениями требований к профессиям, происходящими на рынке труда
|
Выявление верности и ошибочности индивидуальной системы представлений об изучаемых профессиях, отраженных в модельном множестве формул
|
Описание и фиксирование в графическом рисуночном виде ситуации профессионального самоопределения на момент обращения на консультацию и ее коррекция на всех последующих этапах вплоть до завершения профконсультирования
|
Обсуждение списка профессий, самостоятельно подобранных гражданином, и сравнение его с формулой профессиональных предпочтений и со списком, подобранным для него профконсультантом
|
|
Подбор вариантов профессиональной подготовки, образовательных организаций и направлений образования, соответствующих списку подходящих профессий
|
Информирование о кадровых подразделениях организаций, имеющих подходящие вакансии, а также о профориентационных службах образовательных учреждений по выбранным подходящим вариантам обучения
|
Обучение граждан составлению профессионального портфолио и резюме
|
Разработка и проведение тренингов для подготовки посещения кадровых и профориентационных подразделений организаций
|
Подготовка и проведение коррекционных мероприятий с гражданами, прошедшими консультации по конструктивному построению и выбору профессионального и карьерного пути
|
Информирование представителей различных организаций о формах и содержании помощи в выборе профессионального и карьерного пути гражданина
|
Проведение обучающих консультаций по проектированию и выбору профессионального и карьерного пути с гражданами из муниципальных, образовательных, социальных, производственных и других организаций
|
Составление психограммы и профессионально-личностной характеристики для определения перспектив трудоустройства и кадрового продвижения гражданина
|
Определение степени профессионального соответствия граждан конкретной профессии (рабочему месту, должности), нормативным требованиям профессий
|
Организация работы по социальной и психологической адаптации граждан к условиям рынка труда
|
Обучение навыкам эффективного поиска работы
|
Разработка и применение программ развития профессионального самосознания, трудовой мотивации граждан
|
Составление рекомендаций для работников с нозологическими особенностями здоровья о возможностях оптимизации их деятельности с помощью компенсаторных средств
|
Консультирование граждан по применению нормативных правовых актов Российской Федерации в области труда, занятости, профессиональной ориентации и профессионального консультирования
|
Ведение делопроизводства с соблюдением требований, правил, порядка и сроков представления отчетности на различных носителях информации
|
Необходимые умения
|
Анализировать заявления желающих получить помощь в построении и выборе профессионального и карьерного пути на основании типологии индивидуальных запросов, с учетом специфики здоровья, профессиональных, образовательных, возрастных, гендерных и других особенностей
|
Систематизировать информацию о содержании профессий и должностей, требований к работнику
|
Подготавливать материалы для составления справочных картотек в кодированном и цифровизированном виде
|
Анализировать данные о спросе/предложении на рынке труда, дефиците кадров в регионе (районе) по отраслям, видам экономической деятельности, направлениям образования, по профессиям и должностям в организациях
|
Анализировать физические, интеллектуальные и квалификационные требования, предъявляемые профессией к работникам, в том числе в соответствии с нозологическими особенностями здоровья работников
|
Пользоваться различными методиками тренинга профессионального самоопределения
|
Поддерживать контакт с гражданином в процессе профессионального консультирования, формировать устойчивый интерес к профконсультационной деятельности
|
Устанавливать контакты с различными категориями граждан, соблюдая правила этикета
|
Систематизировать и упорядочивать взаимное соответствие наименований профессиональной деятельности и направлений образования
|
Классифицировать профессии рабочих и должности служащих с целью организации профессиональной подготовки и переподготовки
|
Использовать в работе сведения о структуре организации, расстановке и использовании кадров, вакантных рабочих местах, занятых выпускниками образовательных организаций, практике найма и закрепления кадров на рабочих местах и другую вспомогательную информацию
|
Проводить индивидуальное и групповое консультирование по профессиональному самоопределению, построению и выбору профессионального и карьерного пути
|
Применять методы и методики консультирования по профессиональному и карьерному развитию
|
|
Применять методики генограммы, социограммы, объектограммы, хронограммы, развитиеграммы в обучении гражданина по самоизучению факторов, образующих ситуацию его профессионального самоопределения
|
Описывать и фиксировать в графическом рисуночном виде ситуацию профессионального самоопределения гражданина на момент его обращения на консультацию и дополнять ее развитие на всех последующих встречах, вплоть до завершения профконсультирования
|
Составлять психограммы, профессиограммы, профессионально-личностные характеристики для определения перспектив трудоустройства и кадрового продвижения гражданина
|
Составлять формулы профессий (классификация по типу, классу, отделу, группе профессии) в процессе профконсультаций и профдиагностики, актуализировать формулы профессий в связи с изменениями требований к профессиям, происходящими на рынке труда
|
Выявлять верность и ошибочность своей индивидуальной системы представлений об изучаемых профессиях, отраженных в модельном множестве формул, с использованием средств цифровизации
|
Разрабатывать программы профессионального самоопределения и развития профессионального самосознания, трудовой мотивации граждан и перепланирования работы
|
Разрабатывать и использовать оценочные инструменты для подбора, распределения, аттестации и карьерного продвижения
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами
|
Вести деловые переговоры, консультации с различными категориями граждан и соблюдать правила этикета
|
Вести электронный документооборот и оформлять информационные материалы и отчетность
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в объеме, необходимом для профессиональной деятельности
|
Общероссийские классификаторы, квалификационные справочники, профессиональные стандарты, справочные материалы о профессиях и их разрядах, о должностях разного уровня управления и подчинения, об уровнях профессионального образования
|
Правовые требования к организации труда и рабочего пространства инвалидов различных нозологических групп
|
Правила делового общения, этики и межкультурной коммуникации, особенности общения с различными категориями граждан, в том числе с инвалидами
|
Теория и методология психологии труда, психогигиены, психотехники и когнитивной эргономики
|
Основы сравнительного профессиоведения, эргатических функций и принципы организации данных в системах управления профессиологическими базами данных в экономике и психологии
|
Видеотехнологии в профессиологии и профориентации
|
Основы социальной психологии, педагогики взрослых и инклюзивной педагогики
|
Основы этнопсихологии и географической психологии в объеме, необходимом для работы
|
Основы документоведения и ведения электронного делопроизводства
|
Другие характеристики
|
-
|