Приложение

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 24.07.2023 N 195

Утверждены

решением Правления

Федеральной нотариальной палаты

от 12.07.2023 N 11/23

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МИНЮСТА РОССИИ ОТ 14.12.2022 N 394

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НОТАРИАЛЬНОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА"

1. В преамбуле приказа Минюста России от 14.12.2022 N 394 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства" (далее - приказ) слова "(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 10), подпунктом 1 пункта 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2016, N 51, ст. 7357)" заменить словами "подпунктом 4 пункта 2 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 N 10".

2. В Правилах нотариального делопроизводства, утвержденных приказом (далее - Правила):

1) пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:

"Печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации выдается нотариусу, впервые наделенному полномочиями, территориальным органом в срок, предусмотренный пунктом 35 Правил.";

2) в абзаце седьмом пункта 59 слова "буквенно-цифровым способом" заменить словами "словесно-цифровым способом";

3) в абзаце седьмом пункта 64 слова "буквенно-цифровым способом" заменить словами "словесно-цифровым способом";

4) абзац второй пункта 70 дополнить словами ", + лист-заверитель";

5) пункт 114 изложить в следующей редакции:

"114. Документ, послуживший основанием для начала производства по наследственному делу, а также все последующие заявления регистрируются в книге учета наследственных дел ЕИС.

Порядковый номер зарегистрированного заявления, дата поступления документа или заявления, уникальный регистрационный номер наследственного дела указываются в верхнем левом углу документа.

При невозможности регистрации по техническим причинам поступившего документа или последующего заявления в книге учета наследственных дел ЕИС указанный документ или заявление регистрируется в книге учета наследственных дел на бумажном носителе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 19 к Правилам).

В графе 1 записываются порядковые номера документов, послуживших основанием для начала производства по наследственному делу и всех последующих заявлений, поступивших к наследственным делам.

В графе 2 указывается уникальный регистрационный номер наследственного дела, присвоенный в реестре наследственных дел ЕИС, без федерального номера наследственного дела. При поступлении последующих заявлений к наследственному делу, которому уже присвоен порядковый номер (зарегистрированному), графа 2 не заполняется.

В графе 3 проставляется порядковый номер зарегистрированного наследственного дела, к которому поступило заявление.

В графе 7 указываются данные о наследнике: фамилия, имя, отчество (при наличии). Если документ, послуживший основанием для начала производства по наследственному делу, получен нотариусом через представителя, в этой графе помимо фамилии, имени, отчества (при наличии) наследника указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя, непосредственно представившего документы нотариусу от имени наследника.

Дата поступления и порядковый номер документа или заявления, зарегистрированного в книге учета наследственных дел на бумажном носителе, указываются в верхнем левом углу документа или заявления.

После устранения причин, ввиду которых регистрация поступившего документа или заявления в книге учета наследственных дел ЕИС невозможна, нотариус незамедлительно регистрирует поступивший документ или заявление в книге учета наследственных дел ЕИС. При этом реквизиты регистрации документа или заявления в книге учета наследственных дел ЕИС в документе или заявлении не указываются.";

6) в пункте 127 слова "в соответствии с подпунктами 1, 3 - 7 пункта 119 Правил" заменить словами "в соответствии с подпунктами 1, 3 - 6 пункта 119 Правил";

7) пункт 167 изложить в следующей редакции:

"167. При назначении нотариуса на должность в другой нотариальный округ того же субъекта Российской Федерации в течение одного календарного года регистрация нотариальных действий осуществляется в следующем (следующих) по порядку томе (томах) реестра регистрации нотариальных действий, за номером тома, записи в котором окончены в прежнем нотариальном округе, в частности, в случае окончания записи в прежнем нотариальном округе в томе N 5 запись нотариальных действий в текущем календарном году в новом нотариальном округе начинается с тома N 6. При этом нотариусом оформляется на личном бланке распоряжение (рекомендуемый образец приведен в приложении N 18 к Правилам) о начале и основаниях начала использования в новом нотариальном округе соответствующего номера тома. Указанное распоряжение помещается в первый том реестра регистрации нотариальных действий, начатый в новом нотариальном округе за соответствующим номером, скрепляется с последним чистым листом реестра регистрации нотариальных действий, на месте скрепления проставляется оттиск печати нотариуса с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, таким образом, чтобы часть оттиска была расположена на распоряжении, другая часть - на листе реестра. Распоряжение не является организационно-распорядительным документом.";

8) пункт 192 изложить в следующей редакции:

"192. При отсутствии согласованной позиции членов комиссии о решении по итогам проверки проводится согласительное совещание у начальника территориального органа или заместителя начальника территориального органа, курирующего данное направление, с участием президента нотариальной палаты или уполномоченного им лица. При наличии особого мнения одного из членов комиссии согласительное совещание проводится только в случае поступления письменного заявления от такого члена комиссии с требованием провести согласительное совещание. По итогам совещания начальник территориального органа или заместитель начальника территориального органа, курирующий данное направление, принимает одно или несколько решений по итогам проверки в соответствии с пунктом 191 Правил.";

9) абзац первый пункта 196 изложить в следующей редакции:

"196. В установленные справкой сроки нотариус направляет отчет о проделанной работе по устранению нарушений Правил с приложением документов, подтверждающих их устранение (копий, скан-образов, скриншотов и другие), в территориальный орган и нотариальную палату.";

10) приложение N 4 к Правилам дополнить строкой следующего содержания:

"

02-16

Книга учета наследственных дел

";

11) в приложении N 9 к Правилам строку

"Наименование должности лица, составившего внутреннюю опись документов дела

Подпись

Расшифровка"

изложить в следующей редакции:

"Наименование должности лица, составившего внутреннюю опись документов дела

Подпись

Расшифровка

Дата";

12) приложение N 19 к Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 19

к Правилам нотариального

делопроизводства

Рекомендуемый образец

Книга учета наследственных дел

N п/п

Номер наследственного дела в ЕИС

Номер наследственного дела, к которому поступил документ

Дата поступления документа

Фамилия, имя, отчество (при наличии) наследодателя

Дата смерти наследодателя

Фамилия, имя, отчество (при наличии) подателя документа

Краткое содержание документа

Дата выдачи и реестровый номер выданных свидетельств

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

".