Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 26 июля 2023 г. N 1213

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ИЮЛЯ 2021 Г. N 1268

1. Наименование изложить в следующей редакции:

"О РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

(КАМПУСОВ) С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМА КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ

В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "СОЗДАНИЕ СЕТИ СОВРЕМЕННЫХ

КАМПУСОВ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ".

2. В пункте 1:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Положение о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты";";

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"перечень функций агента Правительства Российской Федерации, осуществляемых государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" по вопросам реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".".

3. В пункте 4 слова "с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" заменить словами "с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов".

4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Рекомендовать субъектам Российской Федерации привлекать публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства" в качестве юридического лица, уполномоченного осуществлять отдельные права и обязанности концедента.".

5. В Положении о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты", утвержденном указанным постановлением:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (КАМПУСОВ) С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМА

КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"СОЗДАНИЕ СЕТИ СОВРЕМЕННЫХ КАМПУСОВ" НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ";

б) в пункте 1 слова "с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" заменить словами "с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов";

в) в пункте 2:

в абзаце втором слова "по созданию (строительству) и (или) реконструкции)" заменить словами "по созданию (строительству и (или) реконструкции)";

абзацы третий - шестой изложить в следующей редакции:

"кампус" - совокупность функционально связанных объектов недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанного с таким недвижимым имуществом и предназначенного для его эксплуатации, объединенных единым назначением по комплексному обеспечению образовательной, инновационной, научной, научно-технической деятельности, предназначенных в том числе для проживания и (или) размещения, медицинского обеспечения, отдыха и туризма, занятий физической культурой и спортом, организации питания, культурной деятельности, удовлетворения иных потребностей обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций;

"капитальный грант" - часть расходов, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на создание (строительство и (или) реконструкцию) объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса) (без учета налога на добавленную стоимость в составе таких затрат) в соответствии с условиями соглашения до ввода объекта (объектов) кампуса в эксплуатацию;

"плата концедента" - средства, предоставляемые концедентом концессионеру в целях возмещения расходов концессионера после ввода объекта (объектов) кампуса в эксплуатацию в размере, не превышающем разницу между объемом доходов концессионера, планируемых в соответствии с финансово-экономической моделью, обосновывающей условия соглашения, и объемом доходов, фактически полученных по данным бухгалтерской отчетности концессионера при осуществлении им деятельности, предусмотренной соглашением. При этом совокупный размер платы концедента не может превышать 80 процентов плановых расходов концессионера на использование (эксплуатацию) объекта соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по соглашению имущества, а также расходов, обеспечивающих возврат инвестиций концессионера с учетом доходности инвестированного капитала;

"соглашение" - концессионное соглашение, заключаемое в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях".";

г) пункт 3 дополнить словами ", с учетом пункта 5(1) настоящего Положения";

д) в пункте 4:

в подпункте "а" слова "с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" заменить словами "с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов";

в абзаце третьем подпункта "б" слова "(публичного партнера)" исключить;

е) в абзаце четвертом пункта 5 слова "проживания или размещения обучающихся, научно-педагогических работников, научных работников и иных категорий сотрудников" заменить словами "проживания и (или) размещения обучающихся, педагогических, научных и других работников";

ж) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). В случае реализации инвестиционного проекта на территории города федерального значения, федеральной территории, геостратегической территории Российской Федерации, территории опережающего развития, на территории особой экономической зоны требования, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения, не применяются.";

з) в методике расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта, предусмотренной приложением к указанному Положению:

в пункте 1 слова "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" заменить словами "Создание сети современных кампусов";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Понятия "инвестиционный проект", "кампус", "капитальный грант" и "соглашение", используемые в настоящей методике, применяются в значениях, установленных Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".";

в пункте 3:

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"Предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта на территории i-го субъекта Российской Федерации, общая строительная площадь планируемых к созданию объектов недвижимого имущества и количество мест для проживания и (или) размещения в кампусе указываются в решении, принятом межведомственной рабочей группой по вопросам создания инновационной образовательной среды, сформированной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, по результатам проведения процедуры определения инвестиционных проектов.

В случае снижения стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса) по результатам государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства кампуса в соответствии с законодательством Российской Федерации, предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционных проектов, подлежит пропорциональному уменьшению.

В случае увеличения стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса по результатам государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства кампуса в соответствии с законодательством Российской Федерации, предельный объем средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционных проектов, увеличению не подлежит.";

абзац второй дополнить словами "с учетом этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса";

в абзаце пятом слова "в ценах 2021 года" заменить словами "в ценах 2022 года";

в абзаце шестом слова "2,2 млн. рублей" заменить словами "2,95 млн. рублей";

в абзаце седьмом слова "1,7 млн. рублей" заменить словами "2,28 млн. рублей";

в абзаце восьмом слова "1,5 млн. рублей" заменить словами "2 млн. рублей";

абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:

"В целях приведения стоимости создания одного места в кампусе в базовом районе к стоимости создания одного места в кампусе на территории субъекта Российской Федерации применяются коэффициенты, предусмотренные укрупненными нормативами цен строительства жилых зданий, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в том числе коэффициенты перехода от цен базового района к уровню цен субъектов Российской Федерации, коэффициенты перехода от цен первой зоны субъекта Российской Федерации к уровню цен частей территории субъектов Российской Федерации, которые определены нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации как самостоятельные ценовые зоны, коэффициенты, учитывающие изменение стоимости строительства на территориях субъектов Российской Федерации, связанные с дополнительными затратами при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время, коэффициенты, учитывающие затраты на выполнение работ по ликвидации снежных заносов, вызванных стихийными явлениями, по температурным зонам Российской Федерации, а также коэффициенты сейсмичности, применяемые для учета удорожания стоимости строительства объектов капитального строительства в районах Российской Федерации с сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов;

Ni - потребность i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо федеральной территории, определенная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в количестве новых мест для проживания и (или) размещения обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, планируемых к созданию на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", за исключением потребности, обеспеченной за счет ранее созданных объектов и (или) объектов, находящихся в стадии реализации, и (или) объектов, планируемых к созданию в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории;";

в абзаце двенадцатом слова "(частного партнера)" исключить;

в абзаце четырнадцатом слова "(публичным партнером)", слова "(частному партнеру)" и слова "и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" исключить;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"Если концедентом является Российская Федерация, от имени которой выступает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, расчетное значение коэффициента привлеченного софинансирования со стороны i-го субъекта Российской Федерации, направленного на стимулирование субъектов Российской Федерации к финансовому участию в реализации инвестиционных проектов и повышению качества инфраструктуры кампусов (КПФi), в формуле расчета предельного объема средств, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации инвестиционного проекта на территории i-го субъекта Российской Федерации, принимается равным 0.";

в абзаце семнадцатом слова "на основании условий соглашения" исключить;

в пункте 4:

в абзаце четвертом слова "(частному партнеру)" исключить;

в абзаце пятом слова "и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" исключить;

приложение к указанной методике изложить в следующей редакции:

"Приложение

к методике расчета предельного объема

средств, предоставляемых из федерального

бюджета на финансовое обеспечение

(софинансирование) реализации

инвестиционного проекта

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 26 июля 2023 г. N 1213)

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИОННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Показатель качества инновационной образовательной среды

Критерии оценки

Балл

I. Повышение позитивного влияния инфраструктуры на достижение целей устойчивого развития и роста национальной экономики

1.

Реализация инвестиционного проекта создает значимый экономический эффект для экономики региона

1) в соответствии с финансово-экономической моделью инвестиционного проекта прогнозируемые совокупные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации превышают совокупные расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по инвестиционному проекту

1

2) инвестиционный проект предусматривает обеспечение закупок товаров, работ и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в размере не менее 15 процентов совокупного годового объема закупок (показатель направлен на достижение целей национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы")

1

2.

Инвестиционный проект содействует долговременному и устойчивому развитию экономики региона реализации

1) инвестиционный проект предусматривает создание добавленной стоимости (разница между базой для расчета налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость реализации товаров, работ или услуг, приобретенных концессионером, и налога на добавленную стоимость, включенного концессионером в стоимость реализации товаров, работ или услуг, реализуемых при осуществлении деятельности с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения) в размере не менее 5 процентов общего размера предоставляемых мер государственной поддержки

1

2) инвестиционный проект предусматривает создание не менее 100 новых рабочих мест, из которых не менее 50 процентов создается в целях содействия занятости местного населения

1

II. Обеспечение экономической эффективности на протяжении всего жизненного цикла реализации инвестиционного проекта

3.

Оценка основных финансово-экономических параметров жизненного цикла инвестиционного проекта на этапе подготовки инвестиционного проекта

потенциальным концессионером проведена оценка финансовых параметров инвестиционного проекта на протяжении срока действия концессионного соглашения, включая прогноз движения денежных средств, отчет о финансовом результате и баланс инвестиционного проекта

1

4.

Инвестиционный проект учитывает механизмы управления рисками на всех этапах жизненного цикла

1) инвестиционный проект предусматривает обязанность потенциального концессионера предоставить необходимое обеспечение исполнения своих обязательств на всех этапах инвестиционного проекта

1

2) инвестиционный проект предусматривает особые обстоятельства, учитывающие действия концессионера и концедента при условии наступления рисков (матрица рисков)

1

3) наличие подтвержденного опыта потенциального концессионера (или аффилированного лица) в реализации не менее 2 крупных инфраструктурных проектов на принципах государственно-частного партнерства с объемом проектно-изыскательских и (или) строительно-монтажных работ не менее 75 процентов объема заявленных капитальных затрат по инвестиционному проекту

1

5.

Инвестиционным проектом предусмотрено использование инновационных технологий

технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают обязательство по применению инновационных и энергосберегающих технологических решений при проектировании и создании объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса), а также использование технологии информационного моделирования зданий (BIM-технологии) для обеспечения прозрачности процессов

1

III. Интеграция экологических аспектов в инвестиционные проекты

6.

Инвестиционным проектом предусмотрены мероприятия по минимизации негативного влияния на окружающую среду

технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают проведение инженерно-экологических изысканий при разработке проектной документации

1

7.

Инвестиционным проектом предусмотрены мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду

1) технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают необходимость обеспечения очистки воды, поступающей из системы центрального водоснабжения, до уровня питьевой с целью обеспечения проживающих качественной питьевой водой (критерий направлен на достижение целевого показателя "Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения" федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Экология")

1

2) технико-экономические параметры инвестиционного проекта предусматривают необходимость обеспечения раздельного сбора твердых коммунальных отходов, производимых объектом (объектами) кампуса, с целью направления их на дальнейшую переработку (критерий направлен на достижение показателя "Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология")

1

IV. Устойчивость к природным катастрофам, чрезвычайным происшествиям и прочим рискам

8.

Оценка инвестиционного проекта на предмет устойчивости к природным катастрофам и чрезвычайным происшествиям

1) инвестиционным проектом предусматривается проведение инженерно-гидрометеорологических изысканий при создании объекта (объектов) кампуса

1

2) инвестиционным проектом предусматривается, что при разработке проектной документации учитываются сейсмические, климатические и другие природные влияния на объект (объекты) кампуса

1

9.

Инвестиционным проектом предусмотрены меры по защите от последствий природных катастроф и чрезвычайных ситуаций

инвестиционный проект предусматривает инструменты по минимизации последствий наступления рисков чрезвычайных ситуаций и природных катастроф (например, резервирование средств на устранение последствий природных катастроф)

1

V. Интеграция социальных аспектов в инвестиционные проекты

10.

Инвестиционный проект предусматривает создание условий для учебы, занятий физической культурой и спортом

1) инвестиционный проект предусматривает создание не менее одного объекта капитального строительства спортивной инфраструктуры (критерий направлен на достижение целевого показателя "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом" национального проекта "Демография")

1

2) инвестиционный проект предусматривает создание в зданиях, предназначенных для проживания и (или) размещения, не менее 20 кв. м площади на 1 место для проживания и (или) размещения

1

3) инвестиционный проект предусматривает соотношение площади объекта (объектов) кампуса (за исключением площади помещений для проживания и (или) размещения) к площади помещений для проживания и (или) размещения не менее чем 1:1

1

4) инвестиционный проект предусматривает создание площадей открытых общественных пространств (в том числе бульвары, площади, улицы, проезды, набережные, открытые спортивные площадки, площадки для отдыха, в том числе парки, скверы и иные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, доступ к которым имеет неограниченный круг лиц) в соотношении не менее 1:1 к площадям помещений для проживания и (или) размещения

1

5) инвестиционный проект предусматривает создание не менее одного объекта инновационной инфраструктуры (технопарк и иные объекты инновационной инфраструктуры)

1

6) инвестиционный проект предусматривает создание комфортного безбарьерного доступа ко всем объектам кампуса для маломобильных групп граждан

1

VI. Повышение качества администрирования инфраструктуры

11.

Обеспечение открытого доступа к информации об инвестиционном проекте на протяжении всего жизненного цикла инвестиционного проекта

1) инвестиционный проект предусматривает создание, функционирование и регулярное обновление официального сайта инвестиционного проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

1

2) инвестиционный проект предусматривает оптимальное зонирование территории и объекта (объектов) кампуса для доступа разным категориям пользователей с использованием систем контроля доступа и использованием электронной пропускной системы или устройств ввода идентификационных признаков

1

3) инвестиционный проект предусматривает управление кампусом и предоставление услуг на его территории в цифровом формате, функционирует единая служба обслуживания (информационный портал)

1".

6. В Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 1 слова "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" заменить словами "Создание сети современных кампусов";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Понятия "инвестиционный проект", "кампус", "капитальный грант" и "соглашение", используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Положением о реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".";

в) в пункте 3 слова "Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру (частному партнеру) капитального гранта" заменить словами "Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта", слова "общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру (частному партнеру) капитального гранта" заменить словами "общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению концессионеру капитального гранта";

г) в пункте 5 слова "государственной власти" исключить;

д) в пункте 6:

абзац первый дополнить словами ", а также финансово-экономической модели инвестиционного проекта, согласованной с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации";

абзац второй признать утратившим силу;

е) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:

а) наличие решения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации об определении инвестиционного проекта;

б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) капитального строительства кампуса (далее - объект (объекты) кампуса), в отношении всех объектов кампуса или в случае выделения отдельных этапов строительства (реконструкции) объекта (объектов) кампуса - в отношении объекта (объектов) кампуса, включенного (включенных) в первый этап строительства (реконструкции).";

ж) в пункте 8:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденных в установленном порядке паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" и включающих в том числе перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;";

в подпункте "д" слова "(частному партнеру)" исключить;

подпункт "е" изложить в следующей редакции:

"е) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, включенного (включенных) в последующие этапы строительства (реконструкции) (в случае выделения отдельных этапов строительства (реконструкции), или в отношении всех объектов кампуса;";

з) в пункте 9:

в абзаце первом слова "в соответствующем финансовом году" исключить;

в абзаце шестом:

в предложении первом:

слова "(частному партнеру)" исключить;

дополнить словами "с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса";

в предложении втором слова "и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае если инвестиционный проект предусматривает несколько этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, выделяются части иного межбюджетного трансферта, подлежащие предоставлению на реализацию каждого этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, на основании финансово-экономической модели инвестиционного проекта, предусматривающей пропорциональное распределение средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт, в соответствии с предусмотренными этапами строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.

Финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, актуализированная с учетом положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса, согласовывается с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

В случае выделения в инвестиционном проекте нескольких этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса значение коэффициента качества инновационной образовательной среды, направленного на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений (ККИОС), используемого в методике, определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации повторно при определении последней части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последний этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.";

и) в пункте 10:

в абзацах первом, втором и пятом слова "обучающихся, научно-педагогических работников, научных работников и иных категорий сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций для их проживания или размещения в кампусе" заменить словами "обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Ni - потребность i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо федеральной территории, определенная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в количестве новых мест для проживания и (или) размещения обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций, планируемых к созданию на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории, в том числе в рамках реализации федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты", за исключением потребности, обеспеченной за счет ранее созданных объектов и (или) объектов, находящихся в стадии реализации, и (или) объектов, планируемых к созданию в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты" на территории i-го муниципального образования, либо муниципального образования и его административного центра, либо города федерального значения, либо на федеральной территории;";

в абзаце девятом слова "(частного партнера)" исключить;

в абзаце десятом слова "на основании условий соглашения" исключить;

к) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. При заключении соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных подпунктами "а" и "в" - "е" пункта 8 настоящих Правил.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации на основании представленной указанным уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации отчетности об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляет контроль соблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления иного межбюджетного трансферта.";

л) подпункт "б" пункта 12 признать утратившим силу;

м) дополнить пунктами 12(1) и 12(2) следующего содержания:

"12(1). В случае выделения в инвестиционном проекте этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта дополнительно должны быть предусмотрены:

а) поэтапное перечисление иного межбюджетного трансферта в соответствии с выделяемыми этапами строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;

б) обязательство субъекта Российской Федерации представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении каждого последующего этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса и актуализированную финансово-экономическую модель инвестиционного проекта в целях верификации общего размера иного межбюджетного трансферта и размера части иного межбюджетного трансферта, подлежащего перечислению на каждый последующий этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;

в) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта изменений, предусматривающих пропорциональное уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта (части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последующий этап строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса), в случае снижения стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) в течение срока действия соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса) по результатам разработки проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса (этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса), общий объем иного межбюджетного трансферта увеличению не подлежит;

г) право Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта в случае, если при расчете значения коэффициента качества инновационной образовательной среды, направленного на стимулирование концессионера к созданию качественной инновационной образовательной среды, в том числе с применением современных технологических и архитектурных решений (ККИОС), в соответствии с методикой при определении последней части иного межбюджетного трансферта, подлежащей перечислению на последний этап строительства (реконструкции) объекта (объектов) кампуса, количество баллов по инвестиционному проекту менее значения, определенного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при проведении отбора для предоставления иного межбюджетного трансферта;

д) сроки и формы представления отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также отчетов о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта по итогам каждого этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса.

12(2). В случае выделения в инвестиционном проекте этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса для перечисления средств иного межбюджетного трансферта для второго и последующих этапов строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляет:

а) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении соответствующего этапа строительства и (или) реконструкции объекта (объектов) кампуса;

б) актуализированную финансово-экономическую модель инвестиционного проекта.";

н) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является количество мест для обучающихся, педагогических, научных и других работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных организаций для их проживания и (или) размещения в кампусе, созданных путем реализации инвестиционных проектов.

Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления иного межбюджетного трансфера, является количество квадратных метров объекта (объектов) кампуса, созданных путем реализации инвестиционных проектов.";

о) в пункте 15 слова "государственной власти" исключить.

7. Перечень функций агента Правительства Российской Федерации, осуществляемых государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" по вопросам реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты", утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июля 2021 г. N 1268

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 26 июля 2023 г. N 1213)

ПЕРЕЧЕНЬ

ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"

ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (КАМПУСОВ) С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕХАНИЗМА

КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА

"СОЗДАНИЕ СЕТИ СОВРЕМЕННЫХ КАМПУСОВ" НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ"

1. Предварительное рассмотрение заявки субъекта Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов и прилагаемых к ней документов, проверка их комплектности и соответствия требованиям, установленным Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных инвестиционных проектов по созданию кампусов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".

2. Консультационно-методологическая, правовая и информационная поддержка реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизма концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Создание сети современных кампусов" национального проекта "Наука и университеты".

3. Проведение экспертиз инвестиционных проектов, в том числе:

оценка бюджетной эффективности и финансовой устойчивости инвестиционного проекта с учетом мер государственной поддержки;

юридическая экспертиза инвестиционного проекта (анализ и представление рекомендаций в отношении проекта соглашения с приложениями, основных условий и (или) проекта прямого соглашения (соглашения о взаимодействии) с финансирующей организацией, анализ и представление рекомендаций в отношении иных документов, необходимых для заключения соглашения и привлечения финансирования для его реализации).".