Утверждено

приказом Минпромторга России

от 21 октября 2020 г. N 3628

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ

РАБОТ ПО СОВРЕМЕННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В РАМКАХ

РЕАЛИЗАЦИИ ТАКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минпромторга России от 14.04.2022 N 1439,

от 27.06.2023 N 2335)

1. Настоящее положение определяет полномочия и порядок работы межведомственной комиссии по предоставлению субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов (далее - Комиссия, субсидия).

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. N 1649 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 51, ст. 7619; 2022, N 14, ст. 2290) (далее - Правила), Комиссия осуществляет следующие функции:

(в ред. Приказа Минпромторга России от 14.04.2022 N 1439)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) рассмотрение направленных в соответствии с методиками определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной российской организации в пределах каждой отрасли промышленности, и распределения отраслевых лимитов, предусмотренными подпунктами "б" и "в" пункта 7 Правил (далее - методика определения предельного размера субсидии, методика распределения отраслевых лимитов), предложений организаций по технологиям, в рамках которых необходимо проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с привлечением средств субсидий (далее - конкурс, перечень), а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 6(1) Правил;

(в ред. Приказа Минпромторга России от 27.06.2023 N 2335)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) формирование согласно подпункту "а" пункта 6 Правил предельных размеров средств (в процентах от общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 Правил) в целях последующего предоставления субсидий по отраслям промышленности (далее - отраслевые лимиты), к которым относятся современные технологии, в соответствии с методикой распределения отраслевых лимитов;

в) определение согласно подпункту "б" пункта 6 Правил предельных размеров субсидий, предоставляемых одной организации в пределах каждой отрасли промышленности в соответствии с методикой определения предельного размера субсидии;

г) определение согласно подпункту "в" пункта 6 Правил предельных целевых показателей (индикаторов) для каждой из современных технологий для целей проведения конкурса, в том числе количества получаемых по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2022, N 9, ст. 1252), за исключением субсидий, предоставляемых для реализации инновационных проектов, предусмотренных абзацем девятым пункта 3 Правил;

(в ред. Приказов Минпромторга России от 14.04.2022 N 1439, от 27.06.2023 N 2335)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) определение согласно подпункту "г" пункта 6 Правил перечня технологий в соответствии с методикой определения перечня технологий, предусмотренной подпунктом "г" пункта 7 Правил;

е) рассмотрение согласно подпункту "д" пункта 6 Правил в соответствии с пунктом 33 Правил мотивированных заявлений об изменении сроков реализации инновационного проекта, сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков достижения контрольных событий этапов реализации инновационного проекта и выработка позиции относительно возможности (невозможности) указанных изменений;

ж) рассмотрение в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 Правил сформированных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 16(1) Правил мотивированных заявлений об отнесении производимой в рамках реализации инновационных проектов промышленной продукции к приоритетной продукции;

(пп. "ж" введен Приказом Минпромторга России от 14.04.2022 N 1439; в ред. Приказа Минпромторга России от 27.06.2023 N 2335)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) определение согласно подпункту "ж" пункта 6 Правил перечня инновационной продукции, представляющей собой отдельные компоненты, в том числе сырье и материалы, или их комплекс, применяемые как составные части продукции, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует;

(пп. "з" введен Приказом Минпромторга России от 14.04.2022 N 1439)

и) определение и изменение согласно подпункту "з" пункта 6 и пункту 6(1) Правил перечня замещаемых лекарственных препаратов, определение в отношении современной технологии производства каждого замещающего лекарственного препарата максимальных сроков реализации инновационных проектов, предусмотренных абзацем девятым пункта 3 Правил, а также максимальных размеров субсидии для каждого вида современной технологии производства замещаемых лекарственных препаратов, предусмотренных абзацем девятым пункта 3 Правил.

(пп. "и" введен Приказом Минпромторга России от 27.06.2023 N 2335)

4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Возглавляет Комиссию председатель Комиссии.

Председателем Комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Заместителем председателя Комиссии является директор Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Ответственным секретарем Комиссии является сотрудник Департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

5. В состав Комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе два представителя Министерства здравоохранения Российской Федерации, один из которых в должности не ниже заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации, один представитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности в должности не ниже заместителя руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации сроком на один год. Комиссия состоит не менее чем из 7 человек.

(п. 5 в ред. Приказа Минпромторга России от 27.06.2023 N 2335)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Кворум для проведения заседания Комиссии должен быть не менее половины от числа членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются на заседаниях Комиссии простым большинством голосов членов Комиссии. В случае равенства количества голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Принятые на заседании Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании Комиссии членами Комиссии.

7. Комиссия по решению председателя Комиссии может принимать решения путем проведения письменного опроса членов Комиссии (заочное голосование).

Мнение члена Комиссии по рассматриваемому вопросу представляется в Комиссию и учитывается, если оно представлено не позднее установленного для окончания голосования срока, который указывается в опросном листе (далее - установленный срок).

При определении результатов заочного голосования засчитываются голоса членов Комиссии, поступившие в установленный срок только по тем вопросам, по которым в опросном листе отмечен только один из возможных вариантов голосования.

Кворум для подведения итогов заочного голосования должен быть не менее половины от числа членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании.

При проведении заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов членов Комиссии, принявших участие в заочном голосовании, голос председателя Комиссии является решающим. Если председатель Комиссии не участвовал в заочном голосовании, при равенстве голосов решение принимается заместителем председателя Комиссии.

Решение считается принятым на дату определения результатов заочного голосования, указанную в сообщении о проведении заочного голосования и в опросных листах.

Заполненные опросные листы прилагаются к протоколу заседания Комиссии, составленному по результатам заочного голосования, и являются его неотъемлемой частью.

8. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) определяет повестку заседаний Комиссии, место и порядок проведения заседаний Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, организует контроль выполнения решений, принятых на Комиссии.

9. Ответственный секретарь Комиссии:

а) организует подготовку рабочих материалов к заседанию Комиссии;

б) информирует членов Комиссии о времени и месте проведения очередного заседания Комиссии;

в) ведет протокол заседания Комиссии.

10. Члены Комиссии имеют право:

а) знакомиться с документами и материалами Комиссии;

б) выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

в) голосовать на заседаниях Комиссии;

г) в случае несогласия с принятым решением выразить свое письменное мнение, которое прикладывается к протоколу Комиссии.

11. Все члены Комиссии обладают равными правами и осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

12. Члены Комиссии не вправе разглашать конфиденциальную информацию, полученную в рамках оценки предложений об определении современных технологий, рассмотрении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, предусмотренных пунктом 6(1) Правил, подготовки и проведения заседаний Комиссии.

(п. 12 в ред. Приказа Минпромторга России от 27.06.2023 N 2335)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Проведение проверки наличия конфликта интересов у членов Комиссии, который влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное принятие решения Комиссии, осуществляется до начала заседания Комиссии.

14. Все члены Комиссии за два рабочих дня до даты заседания Комиссии уведомляют председателя Комиссии о наличии (отсутствии) конфликта интересов, который может привести к необъективности принимаемого Комиссией решения по рассматриваемым вопросам (в случае его наличия) (далее - уведомление).

15. Уведомление регистрируется в течение одного рабочего дня с даты его поступления ответственным секретарем Комиссии в специальном журнале при его получении и передается на рассмотрение председателю Комиссии в течение одного рабочего дня с даты его регистрации.

16. Члены Комиссии, уведомившие о наличии конфликта интересов, не допускаются к участию в заседании Комиссии.

17. Председатель Комиссии на основании уведомления оглашает список членов Комиссии, которые допускаются к участию в заседании Комиссии.

18. Ответственный секретарь Комиссии вносит в протокол заседания Комиссии сведения о допущенных и не допущенных к участию в заседании членах Комиссии для принятия на заседании Комиссии.

19. Члены Комиссии обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликтов интересов.

20. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является поводом для исключения указанного лица из состава Комиссии.

21. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.