IV. Рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, порядок и основания признания утратившим силу, или пересмотра, или продления срока действия устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа, их положений
IV. Рассмотрение отчета об оценке фактического
воздействия и заключения об оценке фактического воздействия
нормативного правового акта, порядок и основания признания
утратившим силу, или пересмотра, или продления срока
действия устанавливающих обязательные требования
нормативных правовых актов Правительства Российской
Федерации, уполномоченного органа, их положений
17. По итогам проведения оценки фактического воздействия в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 16 настоящих Правил, Комиссия или ее подкомиссия на заседании рассматривает отчет об оценке фактического воздействия, заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, доклад о достижении целей введения обязательных требований (при наличии) и принимает решение, содержащее вывод:
а) о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
18. Уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил, либо Комиссией или ее подкомиссией, исходя из содержания вывода, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, может быть принято решение:
а) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), устанавливающего обязательные требования, в случае, если уполномоченным органом (уполномоченной организацией), Комиссией или ее подкомиссией установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, или установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в случае, если установлен факт несоблюдения уполномоченным органом (уполномоченной организацией) требований пунктов 6 - 12 настоящих Правил;
б) о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), его отдельные положения в случае, если уполномоченным органом (уполномоченной организацией), Комиссией или ее подкомиссией подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
19. Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней после поступления решения Комиссии или ее подкомиссии о необходимости признания утратившим силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, его отдельного положения, либо в течение 40 рабочих дней после принятия решения, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящих Правил, обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
20. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке уполномоченным органом (уполномоченной организацией) проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также в решении Комиссии или ее подкомиссии по нормативному правовому акту, по которому проводится пересмотр.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта, указанного в пункте 20 настоящих Правил, размещает его на официальном сайте и одновременно направляет копию такого нормативного правового акта в Комиссию или ее подкомиссию с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей