Раздел VI. Представление результатов актуарной деятельности заказчику актуарного оценивания
30. Результаты актуарной деятельности представляются заказчику актуарного оценивания либо в форме актуарного заключения (в случае проведения актуарного оценивания), либо в форме итогового документа (отчета), в котором отражается следующая информация:
характеристики объекта актуарной деятельности, существенные для выбора математических моделей и актуарных предположений, в том числе охват, виды выплат, источники финансирования, экономический механизм и прочие;
методология (в том числе описания методик проведения актуарных расчетов всех существенных показателей, математических моделей, позволяющие провести проверку выводов);
данные, сценарные условия и предположения;
результаты актуарных расчетов и информация, предусмотренная пунктом 33 стандарта.
31. Результаты актуарной деятельности (актуарного оценивания), в зависимости от задачи актуарного оценивания, отражаются в виде следующих фактических и прогнозных характеристик объекта актуарной деятельности (актуарного оценивания):
а) демографические и макроэкономические характеристики:
по охвату населения, то есть по зарегистрированным и (или) застрахованным лицам, в том числе лицам, в отношении которых наступил страховой случай (новые назначения);
о распределении зарегистрированных и (или) застрахованных лиц по видам пенсий, пособий, иных выплат и источникам финансирования;
сведения о работающих получателях пенсий, пособий, иных выплат;
сведения об умерших получателях пенсий, пособий, иных выплат;
сведения об ожидаемой продолжительности жизни.
Результаты отражаются в абсолютных значениях, долях к численности населения, а также в соотношении с иными демографическими и макроэкономическими показателями;
сведения о размере пенсионных прав получателей пенсий (в том числе формируемых и не предъявленных к выплате);
сведения о распределении получателей по уровню пенсий, пособий, иных выплат, общему уровню пенсионного обеспечения, социального обеспечения, а также по источникам финансирования;
сведения об индексации пенсионных прав, назначенных пенсий, пособий, иных выплат.
Если задачей актуарного оценивания не предусмотрено иное, отражается дискретное распределение денежных потоков по каждому году прогнозного периода.
Результаты отражаются в абсолютных и относительных значениях, долях к прожиточному минимуму пенсионера, границе бедности, среднемесячной заработной плате, а также в соотношении с иными макроэкономическими показателями;
актуарно обоснованные тарифы страховых взносов;
постатейное распределение доходов по источникам;
постатейное распределение расходов (по источникам финансирования и видам выплат), межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
баланс бюджета Фонда по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию;
долгосрочная финансовая устойчивость Фонда;
резервы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для обеспечения финансовой устойчивости различных компонентов обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования и гарантий прав зарегистрированных и (или) застрахованных лиц.
Результаты отражаются в абсолютных и относительных значениях, долях к валовому внутреннему продукту, а также в соотношении с иными макроэкономическими показателями.
32. Актуарная служба Фонда оценивает согласованность полученных результатов с предыдущим отчетом в части интерпретации значимых изменений в результатах расчетов.
33. В итоговом документе (отчете) излагаются:
обоснованные выводы и предложения по каждому объекту актуарной деятельности и каждой задаче актуарного оценивания;
установленные факторы и выявленные причины невыполнения обязательств Фонда перед зарегистрированными и (или) застрахованными лицами, возможного возникновения дефицита или снижения уровня пенсий, пособий, иных выплат;
оценка финансовой устойчивости Фонда в течение прогнозного периода (в среднесрочном и (или) долгосрочном периодах);
оценка чувствительности результатов актуарных расчетов в отношении финансовых показателей и размеров выплат к изменениям ключевых актуарных предположений;
оценка соответствия уровня выплат по обязательному пенсионному страхованию, обязательному социальному страхованию целевому уровню в течение прогнозного периода (в среднесрочном и (или) долгосрочном периодах);
оценка обоснованности установленного тарифа страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному социальному страхованию;
основные факторы, влияющие на финансовую устойчивость;
оценка адаптивности обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования к изменениям основных макроэкономических, демографических и иных факторов, влияющих на финансовую устойчивость Фонда.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей