III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

выполнение столярных работ

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы для выполнения столярных работ.

ПК 1.2. Изготавливать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Производить сборку и монтаж столярных изделий.

ПК 1.4. Производить ремонтные столярные работы.

ПК 1.5. Проводить проверку точности и качества сборки и монтажа столярных изделий.

выполнение плотничных работ

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы для выполнения плотничных работ.

ПК 2.2. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.3. Выполнять сборочные и монтажные плотничные работы.

ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.

ПК 2.5. Проводить проверку точности и качества сборочных и монтажных плотничных работ.

выполнение стекольных работ (по выбору)

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы для выполнения стекольных работ.

ПК 3.2. Выполнять остекление переплетов всеми видами стекла и стеклопакетами.

ПК 3.3. Устраивать перегородки из стеклоблоков и стеклопрофилита.

ПК 3.4. Производить ремонт конструкций из стекла.

ПК 3.5. Проводить проверку качества выполнения стекольных работ.

выполнение работ по устройству паркетных полов (по выбору)

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы для производства работ по устройству паркетных полов.

ПК 3.2. Устройство покрытий паркетных полов.

ПК 3.3. Отделка и ремонт паркетных полов.

ПК 3.4. Реставрация полов из художественного паркета.

ПК 3.5. Проводить проверку качества устройства основания и отделки паркетного пола.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить дополнительно профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".